Теория по химии
- Электронная конфигурация атома
- Закономерности изменения химических свойств элементов. Характеристика элементов
- Электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов
- Характеристики химических связей. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
- Классификация и номенклатура неорганических веществ
- Свойства простых веществ — металлов и неметаллов
- Свойства оксидов
- Свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и солей. Ионный обмен и диссоциация
- Взаимосвязь неорганических веществ
- Реакции окислительно-восстановительные
- Свойства неорганических веществ
- Классификация и номенклатура органических веществ
- Теория строения органических соединений. Типы связей в молекулах органических веществ
- Свойства углеводородов. Получение углеводородов
- Свойства кислородосодержащих соединений. Получение кислородосодержащих соединений
- Свойства азотсодержащих органических соединений. Белки, жиры, углеводы
- Характерные химические свойства углеводородов. Механизмы реакций
- Свойства спиртов, альдегидов, кислот, сложных эфиров, фенола
- Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
- Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
- Электролиз расплавов и растворов
- Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
- Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие
- Качественные реакции органических и неорганических соединений
- Химическая лаборатория. Понятие о металлургии. Химическое загрязнение окружающей среды. Полимеры
- Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
- Расчеты объемных отношений газов при химической реакции. Тепловой эффект
- Расчет массы или объёма вещества по параметрам одного из участвующих в реакции веществ
- Реакции окислительно-восстановительные (часть С)
- Взаимосвязь различных классов неорганических веществ: описание реакций (часть С)
- Расчеты массовой доли химического соединения в смеси (часть С)
- Нахождение молекулярной формулы вещества (часть С)
ЕГЭ по химии выбирают те выпускники, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с наукой, медициной, ветеринарией, промышленностью, фармакологией, агрономией и селекцией. Для того, чтобы сдать его успешно необходимо владеть хорошими знаниями, основанными на всех темах, пройденных за годы обучения в школе.
Особенности подготовки
Для сдачи единого государственного экзамена по химии нужно:
- уверенно владеть теорией;
- уметь читать и составлять формулы веществ;
- обладать практическими навыками для решения химических уравнений и задач;
- ориентироваться в наглядных материалах – таблицах, схемах.
Чтобы знания по предмету были комплексными и основательными, выбирайте разные методики подготовки:
- используйте материалы школьных учебников за все годы изучения предмета – особое внимание уделяйте сложным и объемным темам;
- читайте дополнительную специализированную литературу – более глубокие знания помогут быстрее найти правильные ответы на экзамене;
- решайте онлайн тесты – это даст возможность закрепить полученные знания и выработать навык качественного заполнения экзаменационных бланков.
К тому же, решение тестов позволит выявить слабые моменты в знаниях и подойти к восполнению пробелов осознанно и целенаправленно.
На какие темы обратить внимание?
Экзамен по химии направлен на проверку всех тем школьного курса. При подготовке обратите внимание на теоретические материалы по:
- строению атома;
- характеристике химических элементов;
- классификации, свойствам неорганических веществ;
- оксидам и их свойствам;
- особенностям органических соединений;
- классификации химических реакций;
- расчетам массовых долей, массы или объема веществ в растворах и соединениях;
- химическим связям;
- свойствам простых веществ, оснований, кислот, солей, углеводородов, спиртов, альдегидов, кислот и других;
- взаимосвязям классов неорганических веществ.
На заметку
Чередуйте беглое повторение легких тем с доскональным изучением сложных – переключение деятельности позволит повысить качество подготовки;
Не перегружайте мозг однотипной информацией – дополняйте тексты формулами, цифровыми выражениями;
Делайте записи и прорисовывайте схемы – это поможет разложить «по полочкам» даже самые сложные темы.