Задание 22 из ОГЭ по математике
Постройте график функции $y=-{x+2}/{x^2+2x}+1$ и определите, при каких значениях $k$ прямая $y=kx$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку.
Постройте график функции $y={x-1}/{x^2-x}$ и определите, при каких значениях $k$ прямая $y=kx$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку.
Постройте график функции $y={2x+6}/{2x^2+6x}$ и определите, при каких значениях $k$ прямая $y=kx$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите знаменатель полученног…
Постройте график функции $y={4x+10}/{4x^2+10x}$ и определите, при каких значениях $k$ прямая $y=kx$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку.
Постройте график функции $y={(x^2+6,25)(2-x)}/{x-2}$ и определите, при каких значениях $k$ прямая $y=kx$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наибольшее тако…
Постройте график функции $y={(x^2+1)(x-1)}/{1-x}$ и определите, при каких значениях $k$ прямая $y=kx$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наибольшее такое з…
Постройте график функции $y={(x^2-4x+3)(x^2-x-12)}/{x^2-5x+4}$ и определите, при каких значениях $a$ прямая $y=a$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наибол…
Постройте график функции $y={(x^2+x-2)(x^2-5x+6)}/{x^2-3x+2}$ и определите, при каких значениях $a$ прямая $y=a$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наиболь…
Постройте график функции $y={(1-x)(x^2+x-6)}/{x-2}$ и определите, при каких значениях $a$ прямая $y=a$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наибольшее такое …
Постройте график функции $y={(1-x)(x^2+4x-5)}/{x-1}$ и определите, при каких значениях $a$ прямая $y=a$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наибольшее такое…
Постройте график функции $y={(x-2)(x^2-5x+4)}/{x-1}$ и определите, при каких значениях $a$ прямая $y=a$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку. В ответ запишите наибольшее такое…
Известно, что квадратичная функция проходит через точки $(0; 1)$, $(1; 6)$ и $(4; 9)$. Найдите координату вершины $x_в$ данной параболы.
Известно, что квадратичная функция проходит через точки $(0; 5)$, $(-3; -7)$ и $(3; -55)$. Найдите координату вершины $x_в$ данной параболы.
Известно, что квадратичная функция проходит через точки $(0; 11)$, $(-4; 3)$ и $(1; 23)$. Найдите координату вершины $x_в$ данной параболы.
Известно, что квадратичная функция проходит через точки $(0; 12)$, $(1; 5)$ и $(9; 21)$. Найдите координату вершины данной параболы $x_в$.
Известно, что квадратичная функция проходит через точки $(-1; 8)$, $(0; 3)$ и $(2; -1)$. Найдите координату вершины данной параболы $x_в$.
Известно, что вершина параболы находится в начале координат и проходит через точку $(-2; -48)$. Вычислите, в каких точках парабола пересекает прямую $y=-192$. В ответ запишите наибольш…
Известно, что вершина параболы находится в начале координат и проходит через точку $(4; -3,2)$. Вычислите, в каких точках парабола пересекает прямую $y=-20$. В ответ запишите наибольшу…
Известно, что вершина параболы находится в начале координат и проходит через точку $(1;3)$. Вычислите, в каких точках парабола пересекает прямую $y=243$. В ответ запишите наибольшую аб…
Постройте график функции $y={x^5+x^4}/{x^3+x^2}-3$ и определите, при каких значениях $a$ прямая $y=a$ имеет с графиком функции ровно одну общую точку.
Девятиклассники при сдаче обязательного экзамена часто переживают из-за второй части заданий. Они отличаются повышенной сложностью. Однако поводов для паники нет: аналогичные задачи уже не раз приходилось выполнять во время учебы. Нужно просто хорошо подготовиться и выделить больше времени для решения. Результат того стоит - за корректное выполнение положено 2 балла, а не один.
Задание 22 из ОГЭ по математике представляет собой текстовую задачу. Темы могут варьироваться. Это:
- Движение. Придется оперировать такими понятиями, как скорость, время и расстояние.
- Проценты. Например, могут встретиться задачи про растворы, сплавы, смеси.
- Совместная работа и производительность. Пример: расчет эффективности работы групп людей и каждого отдельного члена команды.
Отличительная особенность таких заданий заключается в том, что в большинстве случаев для решения нужно составить уравнение.
Алгоритм
- Внимательно читаем условие и вопрос.
- Составляем табличку с известными и неизвестными данными.
- Выражаем одни неизвестные величины с помощью других (например, x; x+3; 5x).
- Составляем уравнение.
- Решаем его.
- Проверяем все шаги от первого до последнего.
- Записываем ответ.
Важно!
Если вы правильно решили задачу, то получите два балла. В том случае, если уравнение составлено верно, а преобразования безошибочны, но в процессе вычислений была допущена какая-то погрешность или описка, то количество баллов сокращается до одного.
Очень обидно получать низкую оценку из-за глупой ошибки по невнимательности. Поэтому следует сразу выделить больше времени на выполнение задания. Обязательно надо проверять каждый свой шаг: от корректности самого математического выражения до правильности каждого, даже самого простого арифметического действия. Необходимо проконтролировать такие детали как наличие минусов, количество знаков после запятой в десятичных дробях. Проявите бдительность, чтобы нарушения не ускользнули от вашего взгляда, и вы обязательно приблизитесь к своей цели - высокой оценке по ОГЭ.
И, конечно, не забывайте о подготовке. Пройдите тесты, потренируйтесь решать задачи на движение, проценты и совместную работу.
Удачной сдачи экзамена!