Задание 8 из ЕГЭ по математике (профиль)
Тема: «Задачи с прикладным содержанием»





На рисунке изображён график функции и отмечены точки . В какой из этих точек значение производной наибольшее? В ответе укажите эту точку.
На рисунке изображён график функции и отмечены точки . В какой из этих точек значение производной наименьшее? В ответе укажите эту точку.
На рисунке изображён график функции . Функция — одна из первообразных функции . Найдите площадь заштрихованной фигуры.
На рисунке изображён график функции — одной из первообразных функции , определённой на интервале . Найдите количество решений уравнения на отрезке .…
Материальная точка движется прямолинейно по закону
, где — расстояние от точки отсчёта в метрах, — время в секундах, прошедшее с начала движения. Най…
На рисунке изображён график функции . Найдите среди точек те точки, в которых производная функции положительна. В ответе запишите колич…
На рисунке изображён график функции . Найдите среди точек те точки, в которых производная функции равна нулю. В ответе запишите количество н…
На рисунке изображён график функции и касательная к этому графику, проведённая в точке . Уравнение касательной показано на рисунке. Найдите значение производной функции …
На рисунке изображён график — производной функции , определённой на интервале . Найдите, в какой точке отрезка функция принимает наибольшее значение.
На рисунке изображён график — производной функции , определённой на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельн…
На рисунке изображён график функции , определённой на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпад…
На рисунке (см. с. ) изображён график — производной функции , определённой на интервале . В какой точке отрезка принимает наименьшее значение?
На рисунке изображён график — производной функции , определённой на интервале . Найдите точку экстремума функции , принадлежащую отрезку .
На рисунке изображён график функции , которая является первообразной для функции . Найдите площадь под графиком функции на отрезке .
На рисунке изображён график производной функции . Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна оси абсцисс или совпадает с ней.
На рисунке изображён график производной функции . Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна прямой или совпадает с ней.
На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
На рисунке изображён график — производной функции , определённой на интервале . В какой точке отрезка функция принимает наименьшее значение?
На рисунке изображён график — производной функции , определённой на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите сумму целых точек, в…
Шесть типов текстовых задач представлены в номере восемь из ЕГЭ по математике. Типичным вопросом в теме «Проценты, сплавы и смеси» можно назвать такой: «В 2008 году в общежитии проживало 240 студентов. На следующий год стало на 34% больше, а еще через год — еще больше, теперь уже по сравнению с 2009, на 18%. Сколько студентов начали проживать в общежитии в 2010?». Есть вопросы о сплавах, а также на вариации экономических, к примеру, на поиск доли заработка определенного акционера в полном заработке компании.
Есть в экзаменационных билетах условия на движение по прямой («Из пункта А в пункт Б выехали одновременно два автомобиля…», а далее условие может быть каким угодно). Данные вариации часто не являются трудными для выпускников, в отличие от формулировок в задании 8 на тему «Движение по окружности». Сложны, но традиционно интересны для учащихся задания о движении по воде — по течению или против него.
Совместная работа же приносит больше всего трудностей в номере 8 по математике. Один из вариантов: «На выполнение 101 заготовки машина А. тратит на 2 часа больше, чем машина Б. на изготовление 111 таких же заготовок. При этом рабочий А. за 1 час производит на 1 деталь меньше, чем рабочий Б. Сколько всего таких заготовок делает за 2 часа рабочий Б.?». Еще одна вариация условий, применяемых в этом задании — вычисление прогрессий, арифметических или геометрических: «Жители красят забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая количество покрашенных секций забора на одно и то же число. В первый и в последний день всего они окрасили 100 м ограждения. Какое количество дней продлилась работа по покраске забора?».
Бесплатный интенсив по математике (профиль)
✅ Сможешь увеличить свой результат с нуля на 40 баллов, решишь 100+ прототипов
✅ Изучишь основные темы по профильной математике, узнаешь лайфхаки и разберёшься в структуре всего экзамена
✅ Наработаешь твердую базу и заполнишь пробелы предыдущих лет
У тебя будет:
- 1 онлайн-вебинар по 1 часу в неделю.
- Домашка после каждого веба без дедлайна (делай, когда тебе удобно).
- Скрипты, конспекты, множество полезных материалов.
- Удобный личный кабинет: расписание вебов, домашки, твой прогресс и многое другое.
- Отдельная беседа в ТГ с сокурсниками и преподавателями.