Задание 10 из ЕГЭ по биологии
Тема: «Бактерии, грибы, растения, животные, вирусы»
Установите соответствие между животными организмами и классификационными группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второг…
Установите соответствие между классами моллюсков и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕ… |
Установите соответствие между животными и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТ… |
Установите соответствие между растениями и способами их размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Р… |
Установите соответствие между классами животных и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между организмами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННО… |
Установите соответствие между семействами Цветковых растений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…
Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между организмами и классификационными группами водорослей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…
Установите соответствие между водорослями и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННО… |
Установите соответствие между классами типа Моллюски и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между животным организмом и классификационной группой организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго ст…
Установите соответствие между животными и количеством камер их сердца: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между классом и его характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕР… |
Установите соответствие между отрядами насекомых и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
О… |
Установите соответствие между типами животных и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАК… |
Установите соответствие между типами плодов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | …
Установите соответствие между отделами растений и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗН… |
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…
Установите соответствие между животными и особенностями строения их дыхательной и кровеносной систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию и…
Многообразию живых организмов посвящен десятый номер. В первую очередь, это базовые вопросы: «Почему животные считаются эукариотами?», «Каково отличие животных от растений?», «У кого из живых организмов отсутствует обмен веществ?», «Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами». Однако большинство вариаций задания десять по биологии содержит в себе вопросы о конкретных классах и видах живых существ.
К примеру, в подтеме «Растения и животные» вам придется, в основном, определять отличия между этими двумя царствами живых существ по многим параметрам: строению клеток, типу питания, области обитания. Составителями тестов предложено много задач следующего типа: «Почему омара, гидру и карася мы относим к одному царству?». После этого приводятся четыре варианта ответов, среди которых вы выбираете один правильный.
Значительное число вариантов номера 10 содержат условия, касающиеся бактерий: их отличий от представителей иных царств и, наоборот, сходства, классификации бактерий по типу их питания и размножения, а также строения. Некоторые формулировки имеют не научный, а, скорее, бытовой характер: «Что из перечисленного производится без участия грибов или бактерий? Пенициллин, дрожжевое тесто, гречневая крупа, сыр». Для успешного ответа на задачу также повторите перед экзаменом строение дифтерийной палочки, инфузории-туфельки, вируса натуральной оспы, эвглены зеленой. Много попадается в девятом задании ЕГЭ и вариантов о грибах: вы должны знать, какие вступают в симбиоз с деревьями, какие — вызывают опасное заболевание у картофеля, что поражает гриб «головня», зачем в хлебопечении используют дрожжи. Повторите подробную их классификацию: низшие и высшие, трубчатые и пластинчатые, однослойные и многослойные, сапрофиты и паразиты.