Задание 2 из ОГЭ по русскому языку. Страница 6
(1)Каждый более или менее образованный человек нашего времени, к какой бы сфере деятельности он ни был причастен, слышал это несколько таинственное и манящее слово — ноосфера. (2)…
(1)Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писат…
(1)Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом. (2)И всё же человек оставался диким, пока не изобрёл письмо. (3)Но и после этого он всё время приду…
(1)Не успело человечество опомниться от парникового эффекта, как появился новый термин — «озоновая дыра». (2)Нашу планету окружает тонкий слой с повышенным содержанием трёхатомно…
(1)Много красот в Мировом океане. (2)Но, пожалуй, ничто не сравнится с миром коралловых рифов, расположенных на мелководьях тёплых тропических морей. (3)Сами рифы — это колонии …
(1)Уничтожение ле са началось ещё на заре развития человечества. (2)На первых порах лес вырубали и сжигали ради получения пашен и пастбищ, но затем, по мере развития техники и ст…
(1)Вечный город Рим — это прежде всего город барокко. (2)Рим нельзя себе представить без овальной площади перед собором Святого Петра, без площади Пьяцца дель Пополо, без широко…
(1)Фольклор и литература — два вида словесного искусства. (2)Фольклор — это не только искусство слова, но и составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его э…
(1)У пословиц и поговорок нет автора. (2)Мы никогда не узна ем точного времени появления пословиц и поговорок, места их создания. (3)Но без них не обходится ни профессиональная л…
(1)«Слово сделало нас людьми», — сказал знаменитый физиолог И. П. Павлов. (2)Каждый из нас хочет хорошо владеть словом, но не всегда это получается. (3)«Не хватает слов, я смущаюсь…
(1)Люди — тоже животные. (2)Только наше сознание вышло на такой уровень развития, при котором между нами и ними пролегла огромная пропасть. (3)Первое отличие человека от животно…
(1)Название этой игрушки пошло от деревни Федосеево, житель которой Яков Александров в конце XIX века первым взялся за изготовление предметов для детской забавы. (2)Его примеру …
Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Малыш мой крылатый, …
Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Уже не было весны. (2…
Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Он, поджав губы, боль…
Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Когда он от…
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным и последовательным подчинением придаточных. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Один р…
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Нас было в комнате одинна…
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Сегодня…
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Но монахи строили …