Задание 4 из ОГЭ по русскому языку

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2024 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца по…

Задача 2

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «заросли черники», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Нап…

Задача 3

Замените словосочетание «без пощады извлекала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 4

Замените словосочетание «человеческой совести», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 5

Замените словосочетание «брезгливо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 6

Замените словосочетание «жадно ловила», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 7

Замените словосочетание «брызгами моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 8

Замените словосочетание «со скрипящим поясом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 9

Замените словосочетание «со злостью кивнул», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 10

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Бабушка,(1) хоть ты скажи мне правду: за что нас так не лю…

Задача 11

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Я никогда не называл свою мать матерью,(1) мамой.
Мать писал…

Задача 12

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Прости меня,(1) мама…
Берегите матерей так,(2) как они берег…

Задача 13

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Не слышно,(1) Катерина Петровна,(2) Настя пишет чего или н…

Задача 14

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Дочка дворника,(1) Машутка,(2) в ужасе бросилась в дом.
— Не…

Задача 15

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Да на кой она ляд сдалась нам,(1) зима,(2) скажи на милость?…

Задача 16

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Мало мы всё-таки беседуем о лягушках,(1) друзья.
Даня,(2) мо…

Задача 17

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

А дед Митрий,(1) по прозвищу «Десять процентов»,(2) узнав об…

Задача 18

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Нас было трое: Колька Сурков,(1) Шибаев и я.
Слушай,(2) Шиба…

Задача 19

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

– Отправили бы вы,(1) товарищ старший лейтенант,(2) куда-ниб…

Задача 20

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Ты сбереги их,(1) родной мой,(2) и придёт время,(3) когда он…

1 2 3 4 5 ... 11

Для успешного прохождения четвертого задания ОГЭ по русскому языку понадобится вспомнить правила написания приставок, букв «И», «Ы», «Ъ» после них и сложных существительных с корнем ПОЛ- или ПОЛУ-. Также понадобится вспомнить правописание частиц НЕ с разными частями речи, которые пишутся через дефис, слитно или раздельно. За верный ответ насчитывается 1 балл.

Изначально, задание может показаться довольно легким, но если прочитать его невнимательно, то есть большой риск ошибиться. Задача 4-го задания состоит в том, чтобы в пяти указанных предложениях выбрать слово: написание приставки которого является исключением, определяется ее значением и правилами, не определяется, либо же зависит от звонкости или глухости последующего согласного.

Особое внимание необходимо заострить на исключениях, правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, буквы «Ы», «Ъ», «И» после них, а также тех, которые заканчиваются на -С, –З, Полу-, Пол- или не изменяются. Некоторые слова, которые имеют приставку ПРИ и ПРЕ, являются исключением и их необходимо запомнить. Например: приоритет, прерогатива, преткновение, притязание, преклонный, приключения. Просмотреть полный список слов-исключений можно в орфографическом словаре.

Часто возникающие сложности

Зачастую ошибки допускаются в словах с приставкой РОЗ (рос) и РАЗ (рас) из-за того, что изначально неверно ставится ударение на слог. Если оно приходится на начало слова, тогда пишется буква «О», а если нет — «А»: раздать, но розданный, расписывать, но роспись. Это правило касается и приставок НЕ и НИ в местоимениях.

Немаловажную роль в решении задания играет правильность восприятия задачи. Прежде чем приступить к выполнению работы, нужно перечитать условия несколько раз и тщательно вдуматься в требования. Только после этого, можно приступать к ответу.

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!