Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 113
Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю.
(2)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко.
(3)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (4)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.
(5)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь.
(6)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.
(7)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева…
(8)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (9)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений.
(10)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.
(В. Крапивин)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным и последовательным подчинением придаточных. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Один р…
Из следующих предложений выпишите составное именное сказуемое.
*ответ запишите без пробелов и запятых, все слова с маленькой буквы (как в бланках ОГЭ)
Я приехал сюда, чтобы прода…
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
А сейчас он весь как-то притих и посуровел; ветры обнажили деревья, далеко вокруг развеяли листву, …