Задание 2 из ЕГЭ по биологии

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Семена кукурузы были погружены в насыщенный солевой раствор. Как изменились концентрация солей и количество воды в клетках семян кукурузы? Для каждой величины подберите соответству…

Задача 2

В ходе эксперимента ученый поместил в первую пробирку кусочек жареного мяса, а во вторую - кусочек сырого мяса. В каждую из пробирок он налил одинаковый объём пероксида водорода. К…

Задача 3

В ходе эксперимента ученый поместил в первую пробирку кусочек сырой моркови, а во вторую - кусочек варёной моркови. В каждую из пробирок он налил одинаковый объём пероксида водород…

Задача 4

В 1646 году герцог Л. Моро устроил праздничное шествие, которое возглавлял «золотой мальчик» (мальчик, тело которого было покрыто золотой краской). После праздника он был забыт и н…

Задача 5

Как и почему изменяются дыхание и состав крови (количество эритроцитов) у человека при подъёме на гору? Для каждого показателя определите соответствующий характер его изменения:

Задача 6

Крысу вынесли на холод. Как изменятся её температура тела и уровень обмена веществ? Для каждого показателя определите соответствующий характер его изменения:

Показател…
Задача 7

Для изучения влияния химического состава на свойства костей можно провести следующие эксперименты. Помещаем небольшую куриную кость в 10 %-ный раствор соляной кислоты. Через два дн…

Задача 8

Экспериментатор замочил семена кукурузы в воде перед проращиванием. Как изменились объём семян и концентрация крахмала в клетках семян кукурузы? Для каждой величины определите соот…

Задача 9

Исследователь поместил проростки пшеницы в сушильный шкаф и нагревал при температуре 105 °С в течение трёх часов. Как изменились масса и объём проростков? Для каждой величины опред…

Задача 10

Экспериментатор поместил образец с почвой в морозильную камеру. Как изменились численность бактерий и содержание неразложившихся остатков растений? Для каждой величины определите с…

Задача 11

Пищевой технолог высушил плоды абрикоса без косточки на солнце и получил курагу. Как изменились концентрация углеводов и концентрация витаминов в полученном продукте? Для каждой ве…

Задача 12

Человек съел пиццу. Какова «судьба» пиццы, проходящей по желудочно-кишечному тракту (тесто — углеводы, сыр — белки, помидоры — витамин С)? Для каждого представленного в таблице ком…

Задача 13

Учёные провели следующий эксперимент. Под большой колпак посадили кролика и под колпак подавали воздух с бактериями. Под другой такой же колпак посадили другого кролика, в нос кото…

Задача 14

Как и почему изменяется цвет кончиков пальцев у человека при обморожении? Для каждого показателя определите соответствующий характер его изменения:

Показатели Хара…
Задача 15

Пилокарпин стимулирует окончания парасимпатических нервов. Каким образом он действует на пищеварительный тракт (секреция пищеварительных соков) и частоту сердечных сокращений? Для …

Задача 16

Исследователь нагревал плоды грецкого ореха в сушильном шкафу при температуре 105 °С в течение трёх часов. Как изменились концентрация солей и количество воды в клетках плодов грец…

Задача 17

Исследователь поместил семена пшеницы в сушильный шкаф и нагревал при температуре 105 °С в течение трёх часов. Как изменились масса и объём семян? Для каждой величины определите со…

Задача 18

Исследователь поместил семена фасоли на сутки в воду. Как изменились количество воды и концентрация солей в клетках бобов? Для каждой величины определите соответствующий характер е…

Задача 19

Экспериментатор облучал семена подсолнечника бактерицидной лампой в течение 10 мин. Как изменились содержание жиров в клетках семян и численность бактерий на поверхности семян? Для…

Задача 20

Учащиеся на уроке биологии проводили практическую работу по определению влияния тепла на витамины. Химически витамин С является аскорбиновой кислотой и очень важной молекулой для о…

1 2 3

Темой задания 2 ЕГЭ по биологии является «Клетка» и все, что связано с этим вопросом. К примеру, вам может попасться экзаменационный билет на тему «Химический состав клетки» или «Химическая организация клетки». «Какую функцию выполняет вода, играющая значительную роль в поступлении в клетку веществ, а затем в удалении отработанных продуктов? Это растворитель, играет строительную роль, это катализатор, выполняет защитную функцию» - вот пример типичного вопроса по этой теме.

Функциям органоидов клетки посвятил ФИПИ – составитель тестов – еще часть экзаменационных билетов задания №2 ЕГЭ по биологии. Выпускники отмечают некоторую сложность вопросов этой темы. К примеру, для успешного ответа вы должны знать, что такое лизосомы, хлоропласты и митохондрии, и не просто знать, но и определить – какие их функции схожи или, наоборот, отличны. «Рибосомы, расположенные на гранулярных мембранах эндоплазматической сети», «синтез молекул АТФ», «аппарат Гольджи», «редупликация ДНК», «сократительные вакуоли» - все эти термины и их особенности вы должны знать на отлично. Готовиться к заданию 2 ЕГЭ по биологии вы можете по любым школьным учебникам, рекомендованным к использованию российским Министерством образования, а также с репетитором или своим школьным учителем. Еще один вариант подготовки – по демонстрационным заданиям ЕГЭ, которые вы найдете в интернете.

Среди других тем второго задания можно также встретить вопросы структурно-функциональной организации клетки, клеточной теории. Минимум трудностей вызовут темы «Клетка как биологическая система» и «Строение клетки». Для успешного ответа на такие вопросы вам нужно будет знать лишь основы учебного материала в этом разделе.

Все варианты второго билета построены одинаково – вопрос и четыре варианта ответа, из которых вам нужно будет выбрать один, правильный.