Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку. Страница 8
(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у д…
(1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему у…
(1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им…
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!
(1)Попалась мне как-то оранжевая книжка стихов Александра Яшина с памятной веткой рябины на обложке. (2)Эта ветка служила как бы смысловым знаком всей его горьковат…
(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»... (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в …
(1)Невозможно себе представить, как, например, развивать в человеке совесть, какие действия производить для этого; но несомненно, что совесть сама развивается или, если так можно с…
(1)До сих пор не могу понять, что же заставило меня эти дурацкие штучки взять... (2)Забрать... (3)Да что там церемониться! – украсть.
(4)Да-да, налицо была кража. (5)Пусть ерундова…
ДАВАЙТЕ ВЫСОВЫВАТЬСЯ!
(1)Всем нам памятны те времена, когда наши прародители вышли из моря на сушу. (2)Вышли и по привычке стали дышать жабрами, но жабрами на суше плохо получалось…
ВОЗЛЮБЛЕННОЙ
(похвальное слово)
(1)С детских лет – и сейчас – и так будет до конца жизни – она была единственной и незаменимой: самой преданной и самой равнодушной, самой краснореч…
(1)Наверное, каждый задаёт себе вопрос: кому нужны ни на что не годные, бесполезные для общества старики?
(2)С одной стороны, никому, даже самим себе. (3)Болезни, дряхлость, нищенс…
ПИСЬМО ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ КОРЗИНЫ
(1)Я ухожу. (2)Надеюсь, навсегда. (3)Я любил тебя, может быть, люблю и сейчас. (4)Мне нелегко даётся такое решение. (5)Но дальше продолжаться так не м…
БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ
(1)Недавно мне пришла в голову идея начать книгу примерно так: (2)«Господи, каким чудесным казался мир в детстве! (3)Как много прекрасного он обещал! (4)И вс…
В ПОИСКАХ ИДЕИ
(1)Где-то в середине девяностых Первый президент России потребовал от подчинённых срочно выработать национальную идею. (2)Все СМИ потешались месяца три, по традиции …
(1)Я рассказал сыну случай из жизни моей сестрёнки, а Ваниной – тёти Люды. (2)В войну она была маленькой и жила в детдоме. (3)А ещё в детдоме был аквариум с рыбками.
(4)Рыбок было …
ДОМСКИЙ СОБОР
«...Вся эта цивилизация, пускай она пропадёт
к чёртовой матери, только ... музыку жалко!..»
Лев Толстой
(1)Дом... Дом... Дом...
(2)Домский собор, с петушком на шпиле.…
ХУДОЖНИК
(1)Жил на свете Художник.
(2)Однажды, ещё в детстве, он нарисовал портрет старика. (3)Старика этого он выдумал, но на портрете старик получился совсем как живой. (4)Малень…
(1)Среди ночи Гриша проснулся от крика:
(2)Помогите, люди добрые!
(3)Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его.
(4)– Люди добрые! (5)Карточки потеряла! (6)Карточки в…
(1)…Это было что-то фантастическое. (2)Сначала поля. (3)Золотые, бескрайние. (4)Волны от ветра – словно шёлк: зелёный, с пестринами цветов; золотисто-соломенный… (5)Перелески… (6)С…
(1)...Поздним вечером мне почудился шорох у двери. (2)На площадке мальчишка лет восьми, наш сосед. (3)Его одежда промокла, лицо было разгорячённое, видно, набегался всласть.
(4)– Т…
(1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку,…