Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Функционально-смысловые типы речи»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2024 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелести и благоуха…

Задача 2

ВЕЩИ И КНИГИ

(1)Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые с…

Задача 3

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО

(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили ёлку и подарки. (3)А я был одинок в чужой стране, ни семьи, …

Задача 4

(1)Учась на четвёртом курсе, они начали встречаться.
— (2)Вчера только сделала маникюр и вот ноготь за кульманом сломала, — плаксиво жаловалась Марина и протягивала карандаш моему…

Задача 5

(1)Он стоял на берегу, облитый солнцем, плечистый. (2)Ветер трепал его лёгкие, светлые волосы, а кончик носа был розовый — только что сошла обгоревшая на солнце кожа. (3)В одной ру…

Задача 6

— (1)Вот ваши ученики, — сказала директорша школы, вводя меня в класс.

(2)Что это? (3)Передо мной, сверкая золотыми погонами и отлично вычищенными сапогами, сидели офицеры. (4)Одн…

Задача 7

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …

Задача 8

(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…

Задача 9
Я ПОМНЮ РУКИ ТВОИ...

(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…

Задача 10

СЧАСТЬЕ

(1)Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше. (2)Задрав головёнку, с любопытством глядела, как я заколачивал гвоздь. (3)Близилась зима — надо было утеплить курят…

Задача 11

…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …

Задача 12

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не про пасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4…

Задача 13

(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.

(2)В школе воо…

Задача 14

(1)Одна вина рождает другую. (2)Зелёная речка… (3)Парень с маской и дыхательной трубкой, нырнувший под зелёную ряску реки… (4)Моя шутка — горсть воды в его трубку, мой страх и позо…

Задача 15

ВАЖНОЕ ПИСЬМО

(1)Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма.

(2)Настоящие, в конвертах. (3)Много, штук шесть или семь. (4)Мне стало интересно, кому эти письма.

— (…

Задача 16

(1)Молодые женщины, выходящие погулять с малышом на детскую площадку, нередко рассказывают, что многие современные мамы не делают своим детям замечания, даже когда те откровенно бе…

Задача 17

ОДИНОЧЕСТВО

(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиночн…

Задача 18

ПЛАТОЧЕК

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. (2)Бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз ранен был, два раза конт…

Задача 19

О БАЙКАЛЕ

(1)«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путеш…

Задача 20

(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…

(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами …

1 2 3 4 5 ... 10

Двадцать третья задача по русскому языку проверяет у учащихся понимание тем «Повествование, описание, рассуждения как типы речи» и «Логические связи между предложениями». Данный номер не является сложным, но требует понимания теории и высокой концентрации. Для решения требуется внимательно изучить предоставленные предложения, отрывки текста, чтобы убедится в верности варианта. При верном ответе учащийся получает один балл. На задание советуется тратить не больше 5 минут.

Перед тем, как приступить к выполнению номера 23 из ЕГЭ требуется внимательно изучить условие. Формулировка может быть двух видов: составители просят найти верные утверждения или, наоборот, неверные. Учащиеся часто совершают ошибку именно из-за того, что не прочитали вопрос полностью или просто сделали это без должного внимания. После детального изучения формулировки, нужно прочитать предложенные варианты. Обычно дается 5 пунктов, из которых верных от двух до четырех. В бланк нужно написать последовательность цифр. При изучении предложений в номере, уделите внимание тому, как именно написан пункт: если используется «представлено», то имеется в виду, что текст полностью состоит из, например, повествования; употребляется «содержит», то потребуется найти лишь элементы.

Двадцать третье задание не считают сложным многие выпускники прошлых лет, поэтому перед тем, как начать решать его, убедитесь, что вы полностью сконцентрированы.