Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Смысловая и композиционная целостность текста»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Задача 2

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Задача 3

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Задача 4

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Задача 5

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Задача 6

(1)Дождливый летний день. (2)Именно в такой день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу Тарасу.

(3)Когда я подходил к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пёстрая …

Задача 7

СЛОН ГОЛУБОГЛАЗЫЙ

(1)И как только я ни называл её про себя! (2)Топало, бегемот, медведица…

(3)Помню, я даже растерялся, когда впервые увидел её, — такая вдруг стопудовая туша выпер…

Задача 8

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелес…

Задача 9

ВЕЩИ И КНИГИ

(1)Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые с…

Задача 10

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО

(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили ёлку и подарки. (3)А я был одинок в чужой стране, ни семьи, …

Задача 11

(1)Учась на четвёртом курсе, они начали встречаться.
— (2)Вчера только сделала маникюр и вот ноготь за кульманом сломала, — плаксиво жаловалась Марина и протягивала карандаш моему…

Задача 12

(1)Он стоял на берегу, облитый солнцем, плечистый. (2)Ветер трепал его лёгкие, светлые волосы, а кончик носа был розовый — только что сошла обгоревшая на солнце кожа. (3)В одной ру…

Задача 13

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …

Задача 14

ДАР

(1)Букет роз в вазе из чешского стекла на праздничном столе.

(2)Коробка шоколадных конфет от Деда Мороза под новогодней ёлкой.

(3)Любимая книга ко дню рождения.

(4)Фотограф…

Задача 15

(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…

Задача 16
Я ПОМНЮ РУКИ ТВОИ...

(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…

Задача 17

…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …

Задача 18

СЧАСТЬЕ

(1)Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше. (2)Задрав головёнку, с любопытством глядела, как я заколачивал гвоздь. (3)Близилась зима — надо было утеплить курят…

Задача 19

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не про пасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4…

Задача 20

(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.

(2)В школе воо…

1 2 3 4 5 ... 12

Двадцать второе задание из ЕГЭ по русскому языку проверяет знания учеников по теме «Смысловая и композиционная целостность текста». Данный номер стабильно считается одним из самых легких в КИМе. На его решение тратится небольшое количество времени, однако для его выполнения требуется прочитать текст. Эта задача является первой при работе с текстом в экзаменационном материале. При верном выполнении дается 1 балл. При подготовке не требуется заучивать правила, потому что нужно развивать навыки понимания текста, которые у носителя языка часто на хорошем уровне.

Сложность 22 задания заключается в том, что многие школьники допускают ошибки по невнимательности. Чтобы получить правильный ответ, следует концентрироваться при изучении самого условия. Формулировка бывает разной: составители попросят выделить варианты, которые соответствуют содержанию текста, или, наоборот, противоположны ему. Отсюда и начинаются ошибки — прочитайте вопрос несколько раз, чтобы убедиться, что вы будете искать нужные предложения. Далее следует изучить предложенные вам варианты и найти в тексте подтверждение или опровержение информации, чтобы убедиться в ответе.

Номер 22 ЕГЭ по русскому языку окажется достаточно простым, только если вы сконцентрируетесь и полностью изучите условие и данные предложения.