Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку
Тема: «Смысловая и композиционная целостность текста»
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
(1)Дождливый летний день. (2)Именно в такой день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу Тарасу.
(3)Когда я подходил к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пёстрая …
СЛОН ГОЛУБОГЛАЗЫЙ
(1)И как только я ни называл её про себя! (2)Топало, бегемот, медведица…
(3)Помню, я даже растерялся, когда впервые увидел её, — такая вдруг стопудовая туша выпер…
ЗНАМЯ ПОБЕДЫ
(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелес…
ВЕЩИ И КНИГИ
(1)Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые с…
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО
(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили ёлку и подарки. (3)А я был одинок в чужой стране, ни семьи, …
(1)Учась на четвёртом курсе, они начали встречаться.
— (2)Вчера только сделала маникюр и вот ноготь за кульманом сломала, — плаксиво жаловалась Марина и протягивала карандаш моему…
(1)Он стоял на берегу, облитый солнцем, плечистый. (2)Ветер трепал его лёгкие, светлые волосы, а кончик носа был розовый — только что сошла обгоревшая на солнце кожа. (3)В одной ру…
МАГИЯ КНИГИ
(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …
ДАР
(1)Букет роз в вазе из чешского стекла на праздничном столе.
(2)Коробка шоколадных конфет от Деда Мороза под новогодней ёлкой.
(3)Любимая книга ко дню рождения.
(4)Фотограф…
(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…
(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…
…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …
СЧАСТЬЕ
(1)Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше. (2)Задрав головёнку, с любопытством глядела, как я заколачивал гвоздь. (3)Близилась зима — надо было утеплить курят…
ЗЛО
(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не про пасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.
(4…
(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.
(2)В школе воо…
Двадцать второе задание из ЕГЭ по русскому языку проверяет знания учеников по теме «Смысловая и композиционная целостность текста». Данный номер стабильно считается одним из самых легких в КИМе. На его решение тратится небольшое количество времени, однако для его выполнения требуется прочитать текст. Эта задача является первой при работе с текстом в экзаменационном материале. При верном выполнении дается 1 балл. При подготовке не требуется заучивать правила, потому что нужно развивать навыки понимания текста, которые у носителя языка часто на хорошем уровне.
Сложность 22 задания заключается в том, что многие школьники допускают ошибки по невнимательности. Чтобы получить правильный ответ, следует концентрироваться при изучении самого условия. Формулировка бывает разной: составители попросят выделить варианты, которые соответствуют содержанию текста, или, наоборот, противоположны ему. Отсюда и начинаются ошибки — прочитайте вопрос несколько раз, чтобы убедиться, что вы будете искать нужные предложения. Далее следует изучить предложенные вам варианты и найти в тексте подтверждение или опровержение информации, чтобы убедиться в ответе.
Номер 22 ЕГЭ по русскому языку окажется достаточно простым, только если вы сконцентрируетесь и полностью изучите условие и данные предложения.