Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку. Страница 9
(1)Среди ночи Гриша проснулся от крика:
(2)Помогите, люди добрые!
(3)Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его.
(4)– Люди добрые! (5)Карточки потеряла! (6)Карточки в…
(1)…Это было что-то фантастическое. (2)Сначала поля. (3)Золотые, бескрайние. (4)Волны от ветра – словно шёлк: зелёный, с пестринами цветов; золотисто-соломенный… (5)Перелески… (6)С…
(1)...Поздним вечером мне почудился шорох у двери. (2)На площадке мальчишка лет восьми, наш сосед. (3)Его одежда промокла, лицо было разгорячённое, видно, набегался всласть.
(4)– Т…
(1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку,…
(1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и её кукла.
(2)Многие запомнили эту девочку.
(3)Запомн…
(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, которые специально исследовали природу страха, – Кьеркегор, Шеллинг, Уайдлер – опирались прежде всего…
(1)Иногда я задумываюсь, откуда в человеке такая страсть. (2)Я имею в виду разнообразные на первый взгляд занятия, но всё же такие, которые может объединить общее для них слово – о…
О КНИГЕ
(1)Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом, а писател…
ВОЛК НА ЁЛКЕ
(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.
(…
ЗИМНИЙ ДУБ
(1)Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. (2)Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их …
(1)«Всё у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. (2)Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа… (3)Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не у…
(1)В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. (2)Когда бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие её образцы прошлого и настоящего становились хлебом нас…
ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
У этого животного обе половины тела
совершенно независимы одна от другой.
Брэм
(1)Земляной лев — так его величали в древности за его со…
ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР
(1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.
(2)Одна из таких неоспо…
(1)Стремление к познанию заложено в натуре человека. (2)Эта потребность сильнее любых страхов.
(3)Прометей похитил огонь, принёс его людям, боги жестоко и навечно наказали его за э…
(1)«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2)Для этого не нужно быть оракулом.
(3)«…и я с…
(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы почуяв перед собой дичь. (4)Я глянул вдоль а…
(1)Прошло три года.
(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной с…
(1)В жизни человечества, по выражению Стефана Цвейга, есть звёздные часы. (2)Решающие пики времени, когда события, вызванные гением одного человека, определяют судьбу цивилизации, …
ДЯДЯ ГИЛЯЙ
(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александро…