Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку: задача 161
(1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и её кукла.
(2)Многие запомнили эту девочку.
(3)Запомнили навсегда.
(4)Что есть у нас дороже наших детей?
(5)Что есть дороже у любого народа?
(6)У любой матери?
(7)У любого отца?
(8)А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? (9)Убивает тех, кто родился. (10)И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. (11)В «Реквиеме» белорусского поэта Анатолия Вертинского над полем, где остались убитые солдаты, звучит детский хор — кричат и плачут нерождённые дети. (12)Они кричат и плачут над каждой братской могилой.
(13)Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли? (14)Кто возвратит ему детство? (15)Когда-то Достоевский поставил проблему общего счастья в зависимость от страдания одного-единственного ребёнка.
(16)А таких были тысячи в сорок первом – сорок пятом годах...
(17)Что помнят они? (18)Что могут рассказать? (19)Должны рассказать! (20)Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки. (21)Потому что и сегодня кому-то хочется большой войны, вселенской Хиросимы, в атомном огне которой дети испарялись бы, как капли воды, засыхали бы, как страшные цветы.
(22)Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? (23)Что могли понять, увидеть, запомнить дети?
(24)Многое!
(25)Первое воспоминание трёхлетнего Володи Шаповалова, как вели на расстрел их семью и ему казалось, что мать кричала громче всех: (26)«Может, потому мне так казалось, что она несла меня на руках, а я обхватил её за шею. (27)И руками слышал, как голос шёл из горла».
(28)Феликс Клаз, которому в сорок первом году было шесть лет, до сих пор не может забыть буханку хлеба, которую бросил им из теплушки раненый солдат: (29)«Мы уже неделю ехали голодные. (30)Мать отдала нам с братом последние два сухаря, а сама только смотрела на нас. (31)И он это увидел…»
(32)Сын полка Толя Морозов может рассказать, как его, голодного и замёрзшего, подобрали в лесу танкисты; и девушка-санинструктор скоблила мальчишку сапожной щёткой и долго вспоминала, что ей не хватило на него толстого куска мыла. (33)Он был чернее камня.
(34)Их судьбы похожи: судьба смоленского и белорусского мальчика, судьба украинской и литовской девочки. (35)Война стала общей биографией целого поколения военных детей. (36)Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. (37)Их рассказы тоже длиной в целую войну…
(38)На земле самый лучший народ – дети. (39)Как уберечь его в наше тревожное время? (40)Как сохранить его душу и его жизнь? (41)А вместе с ним – и наше прошлое, и наше будущее?
(По С. Алексиевич)
Укажите неверное утверждение.
- В предложении 32 представлено повествование.
- Предложения 26–27 поясняют содержание предложения 25.
- В предложениях 9–10 дан ответ на вопрос, поставленный в предложении 8.
- В предложениях 13–15 представлено рассуждение.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему у…
(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.
(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…
(1)Прошло три года.
(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …