Задание 12 из ОГЭ по русскому языку
(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. (2)«Научится,— говорила её бабушка.— (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»…
БАВАКЛАВА
(1)Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить: никто не открывал. (2)Что она, уснула? (3)Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё нед…
(1)Много лет прошло с тех пор, многое забылось. (2)Но Николая Васильевича Семёнова — школьного учителя математики — я запомнил так, будто видел только вчера. (3)Знакомство с ним …
(1)Его звали Тай.
(2)Никто не знал, откуда он взялся у нас во дворе. (3)Просто однажды появился у подъезда — рыжий лохматый беспризорный пёс с висячими ушами и тёмно-карими глаз…
(1)Нинка Правдина в ту пору казалась мне непревзойдённой красавицей, чему не мешали даже её веснушки. (2)Она держалась в школе особняком, а потому казалась мне какой-то необыкнов…
СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ
(1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой — 9 мая и 15 сентября.
(2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает …
Найдите в тексте разговорный или просторечный синоним к слову «мальчик». Выпишите один синоним.
(1)Рота моряков с военного корабля готовилась сойти на берег.
(2)Обычно моряки остаются на берегу недолго, скоро возвращаются на корабль. (3)В этот же раз рота уходила с корабля н…
ПОЧЕМУ?
(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела б…
В предложениях 52–58 найдите слово с лексическим значением «громкий, звучный». Выпишите это слово.
СЛЕПАЯ
(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.
(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (…
(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выско…
ТРОЕ
(1)Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2)Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3)Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах карт…
(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно.
(3)К тому же мы знали множество игр. (4)Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон…
ТРИДЦАТЬ ЗЁРЕН
(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засах…
ЗАБЫТАЯ СТРАНИЧКА
(1)Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2)Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.
(3)Косой шквальный дожд…
(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не …
(1)Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские. (2)Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам, по низинам, по оврагам идут. (3)Отступает русс…
(1)Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.
(2)А он бывал и грустным. (3)Тогда говорил сам с собой…
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё сваренные яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, осо…
Задание 12 из ОГЭ по русскому языку направлено на проверку знаний в теории сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Ученик должен показать, что он понимает, чем они отличаются в зависимости от имеющихся союзов, может сделать пунктуационный анализ, имеет представления о сочинительных союзах и их функциях.
В задании будет указано, что школьник должен выбрать варианты, в которых правильно расставлены запятые между частями сложного предложения, соединенного сочинительной/подчинительной связью.
Как выполнять и чему стоит уделить особое внимание
Прежде всего, надо внимательно прочитать текст и определить грамматические основы. Затем установить границы предложений. Понять, каким образом связаны их части (сочинительный или подчинительный союз). Главное - не путать сложносочиненные предложения с однородными членами.
В теории все кажется достаточно сложным, но, это лишь страхи. Чтобы легко сдать испытания по этому предмету, надо в первую очередь как следует изучить теорию. Применяя теоретические знания на практике, можно не бояться ошибок. За каждый правильный ответ школьнику дается один балл.
Кроме теста, при прохождении которого котором нужно выбрать правильные варианты, придется написать изложение и сочинение. При их проверке оценивается грамотность. Потому сильная теоретическая подготовка - отличная база для успешного решения всего задания.
Знать свой язык – это правильно и патриотично
Не стоит думать, что эти знания пригодятся вам только лишь при прохождении испытаний. Это важно и для будущего, ведь при поступлении в высшее учебное заведение, при дальнейшей работе и просто в жизни ценятся люди, грамотно разговаривающие и пишущие на родном языке. Смешно считать, что математик, химик или программист может обойтись без грамматики и пунктуации. Конечно, можно заполнить свою жизнь формулами, но, с их помощью невозможно написать письмо или общаться в социальных сетях.
Начинайте уже сейчас
Не упустите свой шанс подготовиться без проблем, выбирайте задание 12 ЕГЭ по русскому языку и решайте его в спокойной обстановке. Для удобства школьников в сети выложены все варианты тестовых заданий для плодотворной работы.
Будьте готовы, что во время экзамена вы будете находиться в немного других условиях, более нервных и непривычных. Потому уделите самостоятельной работе большое внимание, и успех обеспечен. Удачи вам, хороших баллов!