Задание 12 из ОГЭ по русскому языку: задача 11

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 35 сек.

СЛЕПАЯ

(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.

(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.

(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.

(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.

(6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (10)Тогда откуда же она взялась? (11)Кто её убил и когда? (12)Где моя охотничья добыча?

(13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку.

(16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую.

(19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества.

(20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.

(21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта.

(22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить?

(25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!»

(28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток.

(29)В стае не хватало товарища. (30)Стая звала отставшую слепую птицу.

(31)У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился.

(По Б. Емельянову*)

* Борис Александрович Емельянов (1903–1965) — русский советский писатель, автор рассказов для детей, цикла рассказов о войне. Произведения: «Китобой и его друзья», «Военная тайна», «Клятва Гайдара», «Талант», «Полный пенсион», «Раздумье», «Буян», «Добро и зло», «Сапоги-собаки».

Лексический анализ.

Найдите в тексте фразеологизмы.

Выпишите один из этих фразеологизмов.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Найдите в тексте разговорный или просторечный синоним к слову «мальчик». Выпишите один синоним.

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

В предложениях 52–58 найдите слово с лексическим значением «громкий, звучный». Выпишите это слово.

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!