Задание 11 из ОГЭ по русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого …
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция.Запишите номера ответов.
1) Слова прозвучали, но их смысл не дошёл до его сознания. Хотя …
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) Смущённые, сгрудились вокруг Николая Васильевича и, опираясь на л…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) Мне было тогда тринадцать лет, и я жила в многоэтажке в центре г…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) У нас в классе стояло пианино, старенькое и обшарпанное.
2) Стар…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданн…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Будто зуб выпал, а всё хочется его языком пошатать.
2) Он кивнул, сд…
(1)Рота моряков с военного корабля готовилась сойти на берег.
(2)Обычно моряки остаются на берегу недолго, скоро возвращаются на корабль. (3)В этот же раз рота уходила с корабля н…
ПОЧЕМУ?
(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела б…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад.
2) Вы…
СЛЕПАЯ
(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.
(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (…
(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выско…
ТРОЕ
(1)Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2)Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3)Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах карт…
(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно.
(3)К тому же мы знали множество игр. (4)Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон…
ТРИДЦАТЬ ЗЁРЕН
(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засах…
ЗАБЫТАЯ СТРАНИЧКА
(1)Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2)Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.
(3)Косой шквальный дожд…
(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не …
(1)Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские. (2)Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам, по низинам, по оврагам идут. (3)Отступает русс…
(1)Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.
(2)А он бывал и грустным. (3)Тогда говорил сам с собой…
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё сваренные яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, осо…
Задание 11 обязательного госэкзамена по русскому языку 2025 требует от учащихся синтаксического анализа развернутых предложений. Оно подразумевает нахождение грамматических основ в представленном фрагменте текста. Ответ нужно записать в виде цифры.
Последовательность действий
С одиннадцатым заданием довольно успешно справляется большая часть экзаменуемых. Наличие базовых знаний и отточенный алгоритм позволят выполнить его с высоким результатом.
- вдумчиво прочитайте представленный текст;
- уделите максимум внимание имеющимся союзам. Помните, сочинительные могут выступать как связь между однородными членами, так и соединять несколько предложений в одно. Подчинительные же всегда являются связующим звеном между простыми единицами языка, входящими в состав сложных;
- найдите грамматическую основу. Следует быть особо аккуратными с неполными и односоставными синтаксическими единицами. Именно с ними связано большинство ошибок, допускаемых на ОГЭ при поиске подлежащего и сказуемого.
- посчитайте их количество в представленном фрагменте и запишите ответ.
Что нужно знать для успешного выполнения задания №11?
Необходимо владеть понятием «грамматическая основа», уметь выделять. Важно также понимать разницу между простыми и сложными единицами языка и различать их виды:
- Простые имеют в составе по одному подлежащему и сказуемому.
- Сложные - две и более. Они делятся на и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и конструкции с разными видами связей. Последний вид является наиболее проблемным с точки зрения выделения подлежащего и сказуемого. Они могут быть разорваны другими элементами и оборотами, находиться в разных частях фразы. Отличный вариант - разобрать предложение и начертить его схему на черновике. Так ошибки в подсчетах будут сведены к минимуму.
- Для правильного анализа односоставных необходимо знать все их разновидности (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и понимать их различия. При разборе важно не перепутать их с неполными. Помните, что в односоставном этот элемент не нужен по смыслу, а в неполном одно из слов умышленно пропущено и его можно легко восстановить.
Владея теоретическими знаниями по указанным темам, можно легко справиться с испытанием №11 и получить за него максимальный балл.