Задание 10 из ОГЭ по русскому языку

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. (2)«Научится,— говорила её бабушка.— (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»…

Задача 2

БАВАКЛАВА

(1)Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить: никто не открывал. (2)Что она, уснула? (3)Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё нед…

Задача 3

(1)Много лет прошло с тех пор, многое забылось. (2)Но Николая Васильевича Семёнова — школьного учителя математики — я запомнил так, будто видел только вчера. (3)Знакомство с ним …

Задача 4

(1)Его звали Тай.

(2)Никто не знал, откуда он взялся у нас во дворе. (3)Просто однажды появился у подъезда — рыжий лохматый беспризорный пёс с висячими ушами и тёмно-карими глаз…

Задача 5

(1)Нинка Правдина в ту пору казалась мне непревзойдённой красавицей, чему не мешали даже её веснушки. (2)Она держалась в школе особняком, а потому казалась мне какой-то необыкнов…

Задача 6

СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ

(1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой — 9 мая и 15 сентября.

(2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает …

Задача 7

(1)Сегодня утром он пошёл смотреть результаты экзаменов. (2)Вечером вывесят в Интернете, но неужели ждать? (3)Списки были прямо на двери школы, на улице.

(4)Грошевский, двадцаты…

Задача 8

(1)Рота моряков с военного корабля готовилась сойти на берег.

(2)Обычно моряки остаются на берегу недолго, скоро возвращаются на корабль. (3)В этот же раз рота уходила с корабля н…

Задача 9

ПОЧЕМУ?

(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела б…

Задача 10

(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не ч…

Задача 11

СЛЕПАЯ

(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.

(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (…

Задача 12

(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выско…

Задача 13

ТРОЕ

(1)Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2)Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3)Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах карт…

Задача 14

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно.

(3)К тому же мы знали множество игр. (4)Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон…

Задача 15

ТРИДЦАТЬ ЗЁРЕН

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засах…

Задача 16

ЗАБЫТАЯ СТРАНИЧКА

(1)Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2)Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.

(3)Косой шквальный дожд…

Задача 17

(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не …

Задача 18

(1)Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские. (2)Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам, по низинам, по оврагам идут. (3)Отступает русс…

Задача 19

(1)Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.

(2)А он бывал и грустным. (3)Тогда говорил сам с собой…

Задача 20

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё сваренные яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, осо…

1 2 3 4 5

Задание 10 ОГЭ по русскому языку 2025 направлено на проверку знаний, касающихся вводных слов, уточняющих обособленных обстоятельств и обращений. Знаки препинания, расставленные в тексте, имеют свою нумерацию. В соответствии с конкретным заданием, экзаменуемому необходимо проанализировать представленный фрагмент и выписать цифры, подходящие под правильный ответ.

Что представляет из себя десятое задание ОГЭ?

В качестве исходного материала используются предложения разного типа:

  • с группами вводных конструкций;
  • с уточняющими обстоятельствами;
  • с обращениями;
  • с выражениями, напрямую не связанными с грамматической основой.

Алгоритм выполнения

Последовательность действий при выполнении задания 10 основного государственного экзамена строится в зависимости от того, какой вид предложения использован в вопросе.

Обращение

  • необходимо убедиться, что найденная часть имеет особую интонацию и относится к конкретному лицу;
  • уточнить, что оно использовано в именительном падеже;
  • проанализировать, не является ли оно составным;

Вводные конструкции

  • • проверить является слово вводным;
  • • если его можно без потери основного смысла изъять из предложения или поменять на синоним – то выделить слово запятыми с двух сторон;
  • • невозможно убрать конструкцию без потери основного смысла – знаки препинания не ставятся;
  • • вспомнить список исключений.

Уточнение

  • • проверить несет ли выражение конкретизирующий смысл – уточняет время, место, дату и т.д.
  • • убедиться, что слово или оборот отвечает на вопросы типа - где именно? когда именно? куда именно?

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!