Задание 19 из ЕГЭ по биологии
Установите соответствие между экологическими группами в экосистеме и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго ст…
Установите соответствие между анатомическими доказательствами эволюции и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб…
Установите соответствие между средой обитания живых организмов и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца…
Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
…Установите соответствие между путями эволюционного процесса и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
…Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между группами экологических факторов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между путями эволюции и эволюционными изменениями у растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений между организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…
Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующ…
Установите соответствие между геологическими эрами и происходившими событиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между надорганизменными уровнями организации живой материи и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из втор…
Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Х… |
Установите соответствие между растениями и экологическими группами, к которым они принадлежат: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ…
Установите соответствие между типами борьбы за существование организмов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго стол…
Установите соответствие между природными образованиями и типами вещества биосферы по классификации В. И. Вернадского: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст…
Установите соответствие между организмами и функциональными группами организмов в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ…
Установите соответствие между путями эволюции и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Х… |
Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений между организмами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соо…
Установите соответствие между объектами изучения и методами исследования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Проверку знаний об эволюции живой природы предлагает задание 19 ЕГЭ по биологии. К примеру, вам может попасться тема «Борьба за существование». Повторите перед экзаменом – что такое внутривидовая борьба и что может являться ее примером. Пример типичного вопроса: «Что из перечисленного является внутривидовой борьбой? Конкуренция крота и землеройки из-за пищи, поедание лисицей мышей, взаимоотношения лосей и зубров из-за корма, взаимоотношения между волками из-за корма». Повторите также учебный материал о межвидовой борьбе и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей среды, с антропогенными факторами.
Значительная часть вопросов задания 19 ЕГЭ по биологии охватывает темы эволюции растений и животных. Кого считают предками рыб, почему древние папоротники процветали именно в каменно-угольном периоде, у кого из животных впервые появился внутренний скелет, почему цветковые растения так широко распространены на планете, от кого произошли пресмыкающиеся, у какого растения впервые появился стебель с листьями – вот примеры типичных вопросов.
Задание № 19 ЕГЭ по биологии также может содержать в себе вопросы о микроэволюции. Для успешной сдачи экзамена вам придется знать – чем объясняются сезонные колебания численности лем-мингов (дрейфом генов, популяционными волнами, движущим отбором, мутационным процессом) или уметь выбрать из нескольких примеров образец экологического видообразования (даурская и сибирская лиственницы, заяц-русак и заяц-беляк, алтайская и европейская белки, популяции севанской форели). Некоторые вопросы посвящены естественному отбору и общим вопросам эволюции животного мира, а также научной деятельности Ч.Дарвина, к примеру, какова его основная заслуга в развитии биологии или что он считал движущими силами эволюции.