Регистрация Войти
Задание 4. Строение клетки
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 4 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Клетка как биологическая система»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

Перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для описания митохондрий. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. п…
Задача 2

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания эукариотической животной клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите циф…

Задача 3

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания третьего кислородного этапа энергетического обмена. Определите два признака, «выпадающих» из общего спи…

Задача 4

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифр…

Задача 5

Рассмотрите рисунок строения одного из органоидов клетки. Все перечисленные ниже компоненты, кроме двух, присущи данному органоиду. Определите два элемента, которые не являются стр…

Задача 6

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми он…

Задача 7

Все перечисленные ниже функции, кроме двух, можно использовать для описания роли воды в клетке. Определите две функции, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которым…

Задача 8

Выберите из перечисленных ниже веществ два, относящихся к органическим. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. мочевина
  2. мел
  3. аммиак
  4. полиэтилен
  5. карбид кальция
Задача 9

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, п…

Задача 10

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на схеме молекулы. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, по…

Задача 11

Все перечисленные ниже периоды, кроме двух, относятся к интерфазе. Определите два периода, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. пер…
Задача 12

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клеточной структуры. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запиши…

Задача 13

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, характерны для изображенного на рисунке гуанина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми…

Задача 14

Все перечисленные ниже группы организмов, кроме двух, имеют ядро. Определите две группы организмов, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. прос…
Задача 15

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса деления клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и з…

Задача 16

Все перечисленные ниже процессы, кроме двух, происходят в ходе энергетического обмена веществ в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, по…

Задача 17

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке уровня организации белка. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и …

Задача 18

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса, изображённого на рисунке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите …

Задача 19

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания витамина А. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они …

Задача 20

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, …

1 2 3 4 5 ... 6

Задание 4 ЕГЭ по биологии рассматривает тему «Деление клеток». При этом вопросы могут быть посвящены как самому делению, так и сопутствующим процессам. Для успешного ответа на этот тест вам придется предварительно повторить – что такое хромосомы и какую функцию они выполняют, что такое митоз и мейоз и как они происходят, на какие фазы подразделяется процесс деления клетки. Обычно вопросы по этому материалу не вызывают у выпускников трудностей, однако могут встретиться и совсем сложные варианты, к примеру, «У какого живого вещества наследственное вещество находится в клеточной цитоплазме? У дизентерийной амебы, кишечной палочки, малярийного паразита, эвглены зеленой».

Часть вариантов задания № 4 ЕГЭ по биологии посвящена вопросам наследственного материала клетки. «Каким образом молекулы нуклеиновых кислот принимают участие в реализации наследствен-ной информации?» или «В каких клеточных процессах принимают участие рибонуклеиновые кислоты?» - вот примеры типичных вопросов на эту тему. Не забудьте также повторить строение мик-ротрубочек, плазматических мембран, ядрышек, хромосом, отличие молекул ДНК от молекул белка, чем кодируется в клетке каждая аминокислота. Очень детально задание №4 ЕГЭ по биологии рассматривает тему «Мейоз» - вы должны знать об этом процессе все, а также вопросы эмбрионального развития и генетического материала клеток.

Готовиться к успешному ответу на все вопросы четвертого экзаменационного билета вы можете с репетитором и своим школьным учителем или самостоятельно. В последнем случае как материал для изучения и одновременно проверки своих знаний можно использовать онлайн-тесты ЕГЭ по биологии. Если вы ставите своей целью только повторение материала, используйте любой учебник, рекомендованный к использованию в российских школах нашим Министерством образования.