Задание 9 из ОГЭ по русскому языку
Замените словосочетание «увлечённо рассказывал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая…
Замените словосочетание «партия в шахматы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюда…
Замените словосочетание «выразительно читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая…
Замените словосочетание «лист клёна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы с…
Замените словосочетание «семейная фотография», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюд…
Замените словосочетание «лестница из дерева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблю…
Замените словосочетание «прогулки по ночам», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая …
Замените словосочетание «кирпич из глины», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая…
Замените словосочетание «посмотрел с удивлением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание, соблю…
Замените словосочетание «костюм в полоску», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюда…
Сформулируй тезисы для следующих понятий (как в сочинении 9.3):
доброта
настоящее искусство
материнская любовь
дружба
наставник
МЁРТВЫЙ ГОРОД
(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.
(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…
ПЕСНЯ
(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…
СТРУНА
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…
(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…
(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.
(3)Машины плывут по воде…
ЗИМОРОДОК
(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…
(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.
(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…
Задание девять в ОГЭ по русскому языку — единственное из развернутой части. Основная задача — написать аргументированное сочинение. Вам будет предложено три варианта на выбор. Необходимо взять только один и написать на основе выбранного условия сочинение-рассуждение. Обязательно посчитайте количество написанных вами слов, когда закончите, их суммарное количество должно быть не менее 70, иначе можно потерять баллы.
Задание 9.1
Вам будет дано высказывание, которое предполагается проанализировать и раскрыть его смысл. Обязательно нужно привести 2 аргумента из предложенного вам текста. Важно использовать цитаты, добавлять номера предложений, на которые вы опираетесь. Начните свое сочинение традиционно со вступления с комментарием. В качестве вступления можно использовать цитату, а в комментарии раскрыть ее смысл. Следующие 2 абзаца содержат по одному аргументу, оба должны дополняться пояснением. Завершите свою работу заключением, которое представляет собой пересказ первой части в косвенной речи.
9.2
Пункт схож с первым вариантом, однако здесь сочинение необходимо написать на основе фрагмента текста. Еще одно отличие — во вступлении используется не цитата, а, конечно же, данный в задании отрывок, к которому так же добавьте пояснение и аргументируйте его.
9.3
В этом варианте вам будет дано словосочетание, значение которого нужно будет раскрыть. Если в двух предыдущих версиях оба аргумента берутся из текста, то здесь один из них должен быть из вашего жизненного опыта.