Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 171
Лингвисты уже давно изучают более крупные, чем отдельное предложение, отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст. Выяснилось, что текст имеет свои особенности построения. В нём проявляются черты, не свойственные предложению. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста. К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. Кроме того, даже ассоциации могут служить средством связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
- Более крупные, чем отдельное предложение, отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст – давно уже стали предметом изучения лингвистов.
- Текст имеет свои особенности построения: в нём проявляются черты, не свойственные предложению.
- Анализируя текст, лингвисты выяснили, что отдельные части текста объединяются не только свойственными предложению способами связи, но и особыми формами – повторами и даже ассоциациями.
- Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи – союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…
(1)Андрей туманно представлял себе, что дарить женщинам к празднику. (2)С подарками он не раз попадал впросак. (3)Правда, Клава всегда очень долго его благодарила, но потом вела се…
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…