Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 171

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 43 сек.

Лингвисты уже давно изучают более крупные, чем отдельное предложение, отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст. Выяснилось, что текст имеет свои особенности построения. В нём проявляются черты, не свойственные предложению. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста. К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. Кроме того, даже ассоциации могут служить средством связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Более крупные, чем отдельное предложение, отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст – давно уже стали предметом изучения лингвистов.
  2. Текст имеет свои особенности построения: в нём проявляются черты, не свойственные предложению.
  3. Анализируя текст, лингвисты выяснили, что отдельные части текста объединяются не только свойственными предложению способами связи, но и особыми формами – повторами и даже ассоциациями.
  4. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи – союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…

(1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (3)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего …

ПЕРЕВАЛ

(1)Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звяка…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…