Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 31
МАГИЯ КНИГИ
(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, души и разума — Мир! (2)А потому — жаль нечитающих! (3)Людей, которые лишь «черпают информацию» от себе подобных, из Интернета, кино или телевидения… (4)Этим людям не слышен настойчивый зов новой книги и мелодия гарантированного удовольствия от страниц уже зачитанных. (5)Им неведом уют удобного кресла или тёплой постели, на сон грядущий, с очаровательной книгой-незнакомкой или томиком-другом, перечитанным уже много раз… (6)Им не пришлось испытать внутренний восторг от полёта на драконе или свободного падения в бездонность океана, услышать пение небесных сфер или шипение подземных гадов, вдохнуть запах тины от волос русалки или пьянящий аромат заколдованного леса, почувствовать леденящую тоску открытого космоса и остроту разочарования перед последней страницей. (7)Лишь читающий становится не сторонним наблюдателем, а участником героических или подлейших событий, беззаветно влюбляется и жестоко ненавидит; сам становится светочем и шалопаем, мудрецом и глупцом, властелином и парией (прокажённым, отверженным)… (8)Получает в теории опыт, который лучше избежать на практике, набор аксиом, которые противопоказано подтверждать собственной жизнью. (9)Выбирая книгу-Собеседника, книгу-Наставника, книгу-Развлечение, мы выбираем СЕБЯ! (10)Свой взгляд на Мир, семейные ценности и устои общества, формируем стиль взаимодействия с людьми и понимание самого себя… (11)Мы строим СВОЁ будущее, а значит, и будущее потомков, согласно примерам из книг или вопреки им. (12)Читайте! (13)Тренируйте воображение и душу! (14)Не пожалеете!
(15)14 февраля — День влюблённых в книгу, названный «Международным днём дарения книги» (International Book Giving Day), который прежде всего призван объединять всех, кто дарит книги детям и прививает им любовь к чтению. (16)Появился этот «праздник» в 2012 году в семье американского книжного блогера Эми Бродморкак с целью отвлечь собственных детей от празднования Дня влюблённых. (17)Эми поделилась идеей с читателями своего блога, и её инициативу подхватили активисты по обе стороны океана, а спустя 5 лет Международный день дарения книги превратился в глобальную акцию. (18)Что можно сделать в этот день, чтобы принять участие в акции? (19)Можно подарить книги детям, рассказав, чем именно эти книги, по вашему мнению, важны. (20)Можно сделать книжные подарки близким, друзьям, родным или коллегам. (21)А можно пожертвовать книги в библиотеку, чтобы все, кто не имеет возможности приобрести их самостоятельно, с ними познакомились.
(Г. Пушкина*)
*Галина Пушкина — современный поэт, прозаик и художник. Автор произведений для детей и взрослых. Основные темы её творчества — красота мира, «отцы и дети», семейные ценности, становление личности через преодоление себя и вопреки обстоятельствам.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Книга так давно и прочно вошла в жизнь человека, что взаимоотношения с нею для многих стали глубоко личными. Поэтому так привлекательны для читателя размышления творческих людей о книге. Своими мыслями и переживаниями, связанными с миром книги, поделилась в произведении Галина Пушкина. Среди лексических средств выразительности, которые широко использует автор, можно отметить прежде всего (А) __________ („магический предмет“ в предложении 1, „настойчивый зов“ в предложении 4, „пьянящий аромат“ и „леденящую тоску“ в предложении 6). Ощущение полярности впечатлений, почерпнутых в книгах, создают лексические средства (Б) __________ (предложения 1, 7). В качестве синтаксических средств выразительности текста можно назвать (В) __________ (предложения 5, 6, 9) и (Г) __________ (предложения 2–3)».
Список терминов:
1) антитеза
2) восклицательные предложения
3) парцелляция
4) контекстные антонимы
5) эпитеты
6) ряды однородных членов предложения
7) обращение
8) аллегория
9) градация
Объект авторского права ООО «Легион»
Бесплатный интенсив по русскому языку
✅ Разберёшься в построении предложений и их типах, научишься рисовать схемы и объяснять знаки препинания - это база
✅ Поймёшь алгоритмы решения пяти заданий ЕГЭ!
✅ Ты наработаешь твердую базу. В учебном году тебе будет гораздо проще влиться в подготовку, чем твоим одноклассникам.
Пунктуация — самый сложный раздел тестовой части по статистике ФИПИ, а из-за одной пунктуационной ошибочки в сочинении часто теряется шанс получить сотку. Давай поработаем заранее над этим разделом, чтобы тебе точно всё было по плечу!
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Прошло три года.
(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Унылая пора! очей очарованье! Б) И мглой волнистою покрыты небес… |