Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку. Страница 8
(1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и её кукла.
(2)Многие запомнили эту девочку.
(3)Запомн…
ВЕЩИ И КНИГИ
(1)Мы живем среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые соз…
О КНИГЕ
(1)Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом, а писател…
(1)Философ Руссо, написавший самую откровенную книгу в истории человечества, где не просто рассказал о себе, о своих положительных и плохих качествах, рассказал о своих стыдных пос…
(1)«Всё у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. (2)Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа… (3)Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не у…
(1)«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2)Для этого не нужно быть оракулом.
(3)«…и я с…
(1)В жизни человечества, по выражению Стефана Цвейга, есть звёздные часы. (2)Решающие пики времени, когда события, вызванные гением одного человека, определяют судьбу цивилизации, …
ВЕЩИ И КНИГИ
(1)Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые соз…
(1)Серафим — черновицкий ветеринар. (2)Подчёркиваю, черновицкий. (3)А это много значит. (4)Черновицкие люди особенные. (5)Очень похожи на одесситов. (6)Любят поговорить, солнце, де…
История ума представляет две главные эпохи:
изобретение букв и типографии;
все другие были их следствием.
Чтение и письмо открывают человеку новый мир.
Н.М. Карамзин
(1)На протяжен…
(1)Каждое время несёт в себе неповторимые особенности, и верность и ясность зеркала нельзя проверять другим зеркалом, каким бы огромным и ошеломляющим оно ни было.
(2)Наверное, к н…
(1)Когда-то любомудр Дмитрий Веневитинов заметил: (2)«Приписывать Пушкину лишнее — значит отнимать у него то, что истинно ему принадлежит». (3)В праздничном бесновании мы горазды н…
(1)Быть или казаться?
(2)Своеобразно возникает эта проблема в жизни людей свободных профессий — актёров, литераторов, музыкантов. (3)Многим из них веками было свойственно стремлени…
(1)Сейчас наступило время, которое можно назвать словами «после бурь». (2)Политических бурь, нравственных ураганов, идейных штормов выпало на нашу долю немало. (3)Никто не сможет с…
(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскивали, постоянно …
(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе — над головой ходили пронзительные сквознячки.
(2)В коридор…
(1)Позже мальчишки стали задавать вопросы о войне: как было? (2)И сразу стало ясно, что Виктор Юльевич литературу любит, а войну — нет. (3)Странный человек! (4)В то время всё юное …
(1)Как, увы, часто наносятся раны словом.
(2)Вы набираете номер телефона. (3)Вам отвечают:
(4)– Слушаю. (5)Вы говорите:
(6)– Попросите, пожалуйста, Алексея Петровича.
(7)Вы ошиблис…
(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая кн…
(1)У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. (2)Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
(3)Когд…