Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 29

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 21 сек.

(1)Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать рассказ о такой любви мастера к своему ремеслу, чтобы им можно было поучиться. (2)Желая ответить читателям, много перебрал я в своей памяти всякого рода мастеров в разных областях науки, искусства и техники, таких замечательных, что я, как мастер слова, им не гожусь и в подмётки. (3)Но всё-таки из всех мастеров для примера я выбрал себя, потому что себя самого я знаю лучше других. (4)И пусть мне дано не так много, любви к своему делу я имел не меньше их и могу поучить, как надо беречь свой талант.

(5)Что значит — талант? (6)Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленький птичик. (7)Я догадался, что птичик этот поёт, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. (8)Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остаётся вся там, наверху. (9)Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку.

(10)Так я тогда в этом птичике и нашёл себе ответ на вопрос, что такое талант. (11)Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе, это способность славить зарю, но не самому славиться.

(12)Вот ещё что я думаю о таланте. (13)Эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов и всякого рода артистов, в каждом деле движение к лучшему непременно совершается под песенку такой птички.

(14)Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в Марьиной роще. (15)Крыша в его домике развалилась — ему нет дела до крыши. (16)Штаны износились спереди — ничего, закрывается фартуком. (17)Просиделись сзади штаны — опять ничего, закрывается другим фартуком сзади. (18)Но какое мастерство! (19)О мастерстве этого Цыганка легенды сложились.

(20)Рассказывают, будто приехала к нему в Марьину рощу из Парижа настоящая француженка, и мастер сделал ей две пары башмаков. (21)Одну эту пару француженка в грязь окунула, чтобы вид получился для таможни ношеный, другую пару завернула в газету, свою же, парижскую, бросила. (22)По приезде в Париж очищает грязную пару, продаёт и окупает все расходы по этой поездке в Марьину рощу. (23)Сколько в жизни своей видал я таких мастеров, и думаю теперь, что артисты бывают не только в искусстве: всякий артист, кто делает своё дело под пение птички.

(По М. Пришвину)
*Михаил Михайлович При́швин — русский и советский писатель, прозаик и публицист.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельности человека, чаще всего — в искусстве. Талантливый человек способен создавать прекрасные творения, которыми восхищается весь мир. О сущности таланта размышляет писатель Константин Паустовский. Особую роль в идейном содержании текста играет образ птицы, который создан с помощью (А) _____ («птичик», «птичку», «песенка» в предложении 9). Особенно разнообразен и выразителен синтаксис текста: мысли и чувства автора переданы благодаря (Б) _____ (предложение 5) и (В) _____ (предложение 18). Особый ритмический рисунок придаёт тексту (Г) _____ (предложения 15–17)».

Список терминов:

  1. метонимия
  2. оксюморон
  3. метафора
  4. слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  5. градация
  6. синтаксический параллелизм
  7. парцелляция
  8. вопросительное предложение
  9. риторическое восклицание

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

(1)Каждую весну, когда в лесу засинеет снег, вспучатся речки и появятся первые проталины, начинает выстреливать мохнатыми шишечками веснянка-верба.

(2)И этот …

(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…

(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами …

ДОРОГА ДОМОЙ

(1)Лет в восемь или девять я сбежала из пионерского лагеря, первого и последнего в моей жизни. (2)Подробностей не помню; кажется, он был обкомовским, этот лагерь, и н…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…