Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 16

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 38 сек.

ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах.

(3)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (4)Всё казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звёзд в вышине между ветвей, и бесшумный полёт тёмных птиц.

(5)Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (6)Мы забирались на самые вершины. (7)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.

(8)Там сильно, до одури пахло нагретой смолой и во все стороны простирался великий неведомый лес.

(9)Можно было часами сидеть на вершине сосны и смотреть на этот хвойный океан, слушать шум, похожий на ропот прибоя, и гадать о том, что скрывается там, в дебрях этих безбрежных лесов.

(10)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.

(11)Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы добывают из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки.

(12)Лес питает родники и реки своей чистой водой. (13)Большинство рек берёт начало из лесных болот и озёр. (14)В местах, где лес уничтожен, подпочвенная вода уходит очень глубоко, и тотчас начинается обмеление рек.

(15)Леса оздоровляют землю. (16)Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. (17)Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. (18)Достаточно того, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.

(19)Этим летом старуха колхозница из Мещёрских лесов под Рязанью сказала мне:

— Наши леса трогать немыслимо. (20)Они дышат на Москву издали своим лёгким воздухом.

(21)Наконец, есть ещё одно прекрасное свойство лесов. (22)Они являются наиболее благотворной средой для кристаллизации человеческой мысли и для творчества.

(23)Красота наших лесов всегда была источником вдохновения для наших поэтов, учёных, композиторов и художников — Пушкина, Гоголя, Чехова, Аксакова, Чайковского, Бородина, Пришвина, для историка Ключевского, создателя нашей авиационной науки Жуковского, художников Левитана, Нестерова и многих других.

(24)Наш народ всегда любил, знал и ценил лес. (25)Недаром столько сказок и песен сложено о наших дремучих лесах.

(26)Мы — великая лесная страна.

(27)В лесах — наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. (28)Поэтому лес надо беречь, как мы бережём жизнь человека, как мы бережём нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи.

(По К. Г. Паустовскому)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Бо́льшую часть своего творчества Константин Паустовский посвятил русской природе. В данном тексте он показывает красоту и величие русского леса. Чтобы вызвать у читателя чувство любви к природе родного края, ответственности за него, автор использует лексические средства выразительности: (А)______ («до пышных облаков» в предложении 7, «великий лес» в предложении 8, «безбрежных лесов» в предложении 9), (Б)______ (в предложениях 12, 20), а также стилистические фигуры: (В)______ (в предложениях 16–17) и (Г)______ (в предложении 4)».

Список терминов:

  1. олицетворение
  2. эпитеты
  3. разговорная лексика
  4. обращения
  5. градация
  6. риторические вопросы
  7. анафора
  8. парцелляция
  9. многосоюзие

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Однажды на теплоходе «Адмирал Нахимов» я ехал в Одессу. (2)Был чудесный сентябрьский день. (3)Солнце кротко светило, словно радуясь, что мы едем в благословенный город Одессу, в…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

(3)Парень из задних рядов…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…