Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 21

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 43 сек.

БЛЭК

— (1)Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь Новый год? (2)А расскажи, как ты праздновала Новый год, когда была маленькая? (3)Как все? (4)Ёлка, мандарины?

— (5)Да, — киваю я, — конечно, как все.

(6)И молчу. (7)Как только я вспоминаю зиму, память сразу бросает меня к одной-единственной картинке. (8)Всегда. (9)Вспоминать её почему-то очень холодно. (10)Мне лет девять, может, десять. (11)Зима. (12)Вечер. (13)Тридцать первое декабря. (14)Уже темно, горят сливочные фонари, идёт пушистый снег. (15)Люди спешат домой встречать Новый год. (16)Мы живём на пятом этаже, и из окна у нас видна крыша магазина. (17)Там, на брошенном ящике для инструментов, сжался Блэк.

(18)Блэк — это чёрный дворовый котёнок, любимец всех детей во дворе. (19)Мы все его подкармливаем уже почти месяц. (20)Он живёт где придётся. (21)Смотрит в чужие тёплые окна и мёрзнет. (22) Сегодня мы с сестрой носили ему суп. (23)Он ел в подъезде, смешно лакал бульон маленьким красным язычком. (24)А потом мы ушли домой, в тепло, а он пошёл на крышу. (25)Под снег. (26)Встречать Новый год.

(27)Мы с сестрой смотрим в окно, распластав ладошки по стеклу, и плачем. (28)Прибежав домой с пустым лотком из-под супа, мы в очередной раз стали просить бабушку и дедушку разрешить взять котёнка себе. (29)Ну пожа-а-а-а-луйста… (30)Ну хотя бы на новогоднюю ночь! (31)Нет! (32)И ещё раз нет!

(33)Почему-то дальше я никогда не вспоминаю. (34)Больно и холодно. (35)Я убегаю от этих воспоминаний. (36)Сейчас я сама мама, у нас есть кошка. (37)Я учу детей любить её и заботиться о ней, потому что нельзя научить любить в теории. (38)Любить можно только на практике: согреть, обнять, накормить, спасти. (39)А тогда… (40)Надо вспомнить, чем всё закончилось.

(41)Помню, у меня текут слёзы. (42)Я иду в прихожую — там телефон — и набираю номер подруг — сестёр Нади и Кати. (43)Они обещали поговорить с родителями, вдруг те разрешат взять Блэка домой.

— (44)Нет, — печально говорит трубка голосом Нади, — сказали, что нельзя.

(45)Нас зовут к столу. (46)У меня нет аппетита и настроения. (47)Я не могу смотреть на стол, который ломится от еды, и на людей, которые сидят в тепле, в то время как там, в холоде, замерзает маленький чёрный котёнок, который никому не помешает.

— (48)Да что с ними делать? — вздыхает бабуля. — (49)Ну пусть, что ли, заберут этого кота. (50)Сил никаких нет уже… (51)До завтра хотя бы… (52)Замёрзнет же…

— (53)Правда? — мы с сестрой вскакиваем, синхронно роняя табуретки.

— (54)Давайте, бегите, как раз полчаса до Нового года… — говорит дедуля, махнув рукой.

(55)Я почему-то плачу, но это уже от счастья, слёзы такие хорошие, добрые, плачу и смеюсь, только бы успеть, только бы обнять, прижать к себе замерзающее тельце Блэка… (56)Мы выбегаем на мороз, распахнутые, толком не одетые, несёмся к крайнему подъезду: там, если поставить друг на друга три ящика, можно влезть на крышу магазина. (57)Тут мы видим, что к нашим ящикам бросаются ещё две тени, которые при ближайшем рассмотрении превращаются в сестёр Надю и Катю. «(58)Разрешили! Разрешили!» — кричим мы все хором. (59)Хватаем котёнка на руки, отбираем друг у друга, он насквозь мокрый, дрожит, начинаем его гладить и целовать в холодный нос.

(60)Вбегаем в квартиру, весёлые, заплаканные, счастливые, сестра заматывает малыша в тёплое полотенце. (61)В это время бьют куранты, все взрослые кричат «ура!», и я громче всех кричу «уррра!», хлопаю в ладоши и бегу всех обнимать, а потом почему-то ем оливье прямо из большой салатницы. (62)Спасибо, спасибо! (63)Ура, с Новым годом всех!

— (64)А что дальше было с Блэком?

— (65)Он так и остался у нас. (66)Бабуля и дедуля его полюбили.

— (67)Здорово. (68)А при какой температуре замерзают кошки?

— (69)Дань, ну ты как скажешь что-нибудь, — смеюсь я и целую его в лоб, — спи давай.

(70)И сын засыпает, укутавшись в одеяло и обнимая свою любимую кошку Ладошку, которую заботливо накрыл одеялом. (71)Чтобы не замёрзла… (72)Ведь при какой температуре замерзают кошки, я ему так и не сказала.

(По О. А. Савельевой)
*Ольга Савельева — популярный блогер с международной аудиторией более 140 000 тысяч человек, общественный деятель, мотивирующий лектор с многолетним опытом выступлений, ведущая масштабных мероприятий и премий.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Как можно научить ребёнка бережно и заботливо относиться к животным? Иногда для этого нужно просто рассказать ему историю из своего детства. Так и поступает мама из рассказа Ольги Савельевой «Блэк». Разговорную речь позволяют передать автору такие средства выразительности, как (А)______ («сливочные фонари» в предложении 14, «тёплые окна» в предложении 21, «смешно лакал» в предложении 23, «хорошие, добрые слёзы» в предложении 55), (Б)______ («язычком» в предложении 23, «ладошки» в предложении 27, «несёмся» в предложении 56), (В)______ (предложения 3, 4, 5, 51) и (Г)______ (предложения 24–26, 70–71)».

Список терминов:

  1. аллегория
  2. фразеологизмы
  3. неполные предложения
  4. антитеза
  5. разговорная лексика
  6. синтаксический параллелизм
  7. эпитеты
  8. парцелляция
  9. вопросительные предложения

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

КАК Я ПОКУПАЛ СОБАКУ

(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выр…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)Если обращаться к жизни художника, то, я думаю, есть смысл заглянуть в неё лишь с точки зрения того, как она переплавлялась затем в его творчестве: в роли — если это актёр, в му…