Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 151

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 40 сек.

(1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу и всё повторяла: (4)«У, какие!..»

(5)А на скамейке сидел её отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил её за усердие. (6)А ночью он сгрёб лопатою мёртвых голубей в кузов машины и, когда нагрёб их полный кузов, отвёз на свалку и сжёг там.

(7)Вернулся он домой наутро, осторожно прошёл мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки её были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.

(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышлёная» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то я вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить: он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.

(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленные, но всё ещё живые, способные двигаться птицы: глухари, тетерева, рябчики – вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую тропинку. (12)И так их много упало, что, когда я шёл по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку уходили в перо. (13)Было идти тяжело и вязко, как будто по мягко проседающему мху.

(14)Но я шёл, шёл, ослеплённый слезами, и не мог проклинать, а молился каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы за себя, за детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: (15)«Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…»

(По В. Астафьеву)

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Основным приёмом, на котором построен текст В. Астафьева, является (А)____: описание жизнерадостной девочки, кормящей голубей, сменяется страшной картиной гибели птиц. С болью рассказывает автор о бессмысленной жестокости человека, используя такой приём, как (Б)____ («“борцы” за здоровье людей» в предложении 8). Авторское отношение к изображаемому передано также с помощью (В)____ (предложение 10), а также (Г)____ (предложение 15)».

Список терминов:

  1. метафора
  2. эпитет
  3. ирония
  4. антитеза
  5. парцелляция
  6. ряды однородных членов
  7. риторическое восклицание
  8. цитирование
  9. анафора

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЛЕБЕДЬ БОРЬКА

(1)Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге — старом человеке в подшитых валенках. (2)И о маленьком острове Шикотан, затерянном в далёком Тихом океане.…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

НЯНЬКА

(1)С первого же дня Федос с забавной фамилией Чижик вступил с Шуркой в самые приятельские отношения.

(2)Первым делом Шурка повёл Федоса в детскую и стал показывать свои мн…

(1)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, нет даже особняков под офис. (2)Но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (3…