Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детс…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

(9)Воспитательница сказала родителям, что я не по годам умный ребёнок и ей даже страшно со мной разговаривать: «Понимаете, у меня такое чувство, что я разговариваю со взрослым человеком. (10)А вот играть с детьми она совершенно не умеет! (11)Зато хорошо стихи читает. (12)На утреннике ведущей будет». (13)С тех пор не по годам развитый ребёнок был бессменным чтецом, декламатором, затем старостой класса и так далее.

(14)К сожалению, этот ребёнок не мог соперничать с остальными девочками в их детских хитростях и всегда оставался обманутым. (15)Моё простодушие и наивность не знали границ. (16)Я верила всему, что мне говорили. (17)И сама говорила только то, что чувствовала. (18)Этакий Иванушка-дурачок в девичьем обличье. (19)Искренность — хорошо или плохо? (20)Это качество я до сих пор не изжила окончательно, хотя «перемены к лучшему», конечно, с годами происходили.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла домой стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25) У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

— (33)А зачем?

(34)Много лет спустя моя приятельница-психолог спросила, какая в детстве у меня была любимая сказка. (35)Она убеждала нас в том, что жизненный сценарий закладывается в детстве. (36)И часто любимая сказка выражает его суть. (37)Я, недолго думая, ответила: «Волшебник Изумрудного города». (38)Ураган унёс Элли и её пёсика Тотошку в волшебную страну. (39)И теперь она мечтает вернуться домой. (40)Ей может помочь правитель Изумрудного города, а по дороге она должна помогать всем, кто нуждается в помощи. (41)Тогда её желание исполнится.

— (42)И твой жизненный сценарий — помогать окружающим, чтобы достичь своей мечты!

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой… (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнью в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54)Как мираж.

(По О. Л. Рожнёвой)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Всегда по-особенному воспринимаются произведения, в которых авторы рассказывают о детях и вспоминают детство. Такие произведения вызывают у читателя целую палитру разнообразных чувств. Всё сказанное можно с уверенностью отнести к произведениям Ольги Рожнёвой. Текст её рассказа наполнен тонким юмором, светлой ностальгией, искренностью и душевностью. Изложение идёт от лица взрослого человека, но сквозь его черты постоянно проступает облик ребёнка. Эту особенность текста помогает «увидеть» (А)______ («пупсов» в предложении 7, «деточка» в предложении 29, «пёсика» в предложении 38), которая перемежается с (Б)______ («прогресс» и «деградация» в предложении 47, «горьки плоды, которыми питает» в предложении 52). Для создания обстановки непринуждённого устного общения автор активно использует в своём произведении такие синтаксические средства выразительности, как (В)______ (предложения 21, 22, 26, 28, 29–31) и (Г)______ (предложения 10–11, 53–54)».

Список терминов:

  1. книжная лексика
  2. эпитеты
  3. ряды однородных членов предложения
  4. парцелляция
  5. разговорная лексика
  6. заимствованные слова
  7. синтаксический параллелизм
  8. метафора
  9. восклицательные предложения

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗАМУЖ ЗА БОГАТОГО

(1)Девятилетняя девчушка мечтательно произносит:

(2)— Если у меня будет богатый муж, обязательно куплю «Ягуар».

(3)Между прочим, дочка рядовых и достаточно инт…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

(1)Знать бы, откуда оно берётся! (2)Если бы можно было скорее прогнать его. (3)Но оно как погода: никто не знает, откуда, когда, почему… (4)В отличие от погоды, …