Зарегистрироваться Войти через вк

(1)Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. (2)Не сейчас, конечно, — когда вырасте…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. (2)Не сейчас, конечно, — когда вырастешь, трёхлетний мой карапуз.

(3)Тебе станут рассказывать о войне, и, может быть, ты пожалеешь, что поздно родился. (4)Не надо нам завидовать. (5)Война страшней и проще, чем о ней говорят и думают издалека.

(6)Ты потом узнаешь, сынок: мы пошли воевать добровольцами в московском ополчении — артисты, учёные, инженеры, те, кого забраковали для армии. (7)Мы не умели воевать и ненавидели войну, но всё, что мы любили, грозился отнять враг. (8)Мы шли к фронту длинной колонной, с учебными винтовками, на патронниках которых были просверлены дырки. (9)Ботинки нам дали всем одного, сорок третьего, размера. (10)Поверх портянок мы наматывали солому. (11)Ноги были истёрты в кровь. (12)Совсем обезножевших везли мальчишки на колхозных подводах.

(13)Лимонным пламенем горели осины. (14)У обочин валялись исковерканные грузовики. (15)Мы шли к фронту, а он двигался навстречу. (16)Мы готовы были схватиться с врагом насмерть, но потом поняли, что против танков нужны не учебные винтовки с дырками на патронниках.

(17)Нас с Александром Окаёмовым взяли в концертную бригаду дивизии. (18)Пробираясь к передовой, ночью мы въехали в деревню, уже занятую немцами. (19)Шофёр резко развернул машину, она перевернулась. (20)Отбивались скрипками и контрабасами. (21)Я разбил гитару о голову рослого немца и побежал. (22)Пуля ожгла поясницу… (23)Поймёшь ли ты, сынок, что значило для нас, считавших плен самым несмываемым позором, оказаться в угольном подвале, за тремя рядами колючей проволоки?..

(24)Сегодня в полночь бежали наши товарищи. (25)А мы не смогли. (26)Подпольщики с воли сумели передать в тюрьму пистолет и гранату. (27)Это сделал хромой мальчишка Витя Дудин, отчаянный и грязный, как все здешние мальчишки.

(28)В тот день в город вошла танковая колонна. (29)Тяжёлые машины стояли против тюрьмы. (30)Часовые пьяно ссорились и пели похожие на лай песни.

(31)О побеге нечего было думать.

(32)И ещё два дня пыток.

(33)Когда наконец задрожали от грохота стены, я свалился от радости. (34)Танки уходили, и я провожал их, насвистывая увертюру из «Кармен». (35)Когда товарищи открыли дверь, я перебрался в камеру Александра. (36)Он попытался приподняться — и не смог. (37)Только попросил пить.

(38)Может быть, у меня хватило бы сил бежать. (39)Но я не мог оставить Александра. (40)Я не простил бы себе этого. (41)И товарищи поняли меня. (42)Они не уговаривали…

(43)Сегодня 21 февраля 1943 года. (44)Утром нас расстреляют. (45)Сначала будут бить резиновыми шлангами со свинцовой проволокой внутри. (46)Капитан Вальтер опять раздавит окурок на моей щеке и, понюхав бледные пальцы, брезгливо сморщится от запаха палёной щетины. (47)Потом нас впихнут в железный кузов душегубки и заставят лежать на раскалённом полу, пока машина ковыляет за реку к сосновому бору. (48)Потом, ровно в одиннадцать, меня не станет. (49)Совсем. (50)Понимаешь, совсем… (51)Кончится боль, всё кончится…

(52)Как мне хочется увидеть тебя, сынок! (53)Почему только сейчас, когда всё должно оборваться и замолкнуть, начинаешь понимать, что такое минута жизни и глоток воздуха?

(54)Я разговариваю с тобой, чтобы не думать об этом. (55)Нет, я буду жить — в этом ветре, в запахе сена, в звёздах, чёрт его знает в чём — но буду! (56)Я буду в тебе, кровинка моя!..

(57)Я хочу, чтобы ты понял, сынок: существует на свете что-то более ценное, чем жизнь одного человека. (58)И понял, что в тебе, во мне, в твоём соседе скрыты такие силы, о которых мы не подозреваем в обычной обстановке.

(59)Не поддавайся слабости, когда придавит к земле отчаяние, напрягись последнею каплей воли. (60)Даже не ради себя — ради дорогих людей, которые верят в тебя и ждут. (61)То, что пережили мы, не вынесло бы ни одно существо. (62)И я бы не вынес. (63)Если бы не думал о тебе, о маме…

(По А. М. Домнину)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Текст построен в форме мысленного разговора рассказчика с сыном, что подчёркнуто с помощью синтаксического средства — (А)______ (в предложениях 1, 6, 52, 56, 57). В описании пейзажа значительную роль играют (Б)______ («лимонным пламенем» в предложении 13, «несмываемым позором» в предложении 23). В синтаксисе текста следует также обратить внимание на (В)______ (в предложениях 6, 55, 58 и др.) и (Г)______ (предложения 48–49, 62–63)».

Список терминов:

  1. метонимия
  2. паронимы
  3. сравнение
  4. эпитеты
  5. парцелляция
  6. вводные слова
  7. обращение
  8. однородные члены предложения
  9. вопросительные предложения

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и…

(1)Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами — в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно — он же, напротив, возвышает его. (2)Редкое чувст…

(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

(3)Парень из задних рядов…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…