Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 15

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 2 сек.

(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…

(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами идут скучные пятиэтажки.

(4)Между пятиэтажками торчат девятиэтажки на один подъезд.

(5)Я не был в этом дворе 37 лет — и сразу всё узнал, всё вспомнил, всё нашёл. (6)Я безошибочно нашёл подъезд и над входом — цифру 54… (7)Я постоял, оглядел двор, нашёл всё и на своих местах. (8)Единственно — кирпичный мусоросборник, который был для нас чем-то вроде замка, потайным местом… (9)Теперь вместо него — огороженная площадка с баками для мусора. (10)Но остаток кирпичной стены ещё торчит из снега, как древняя руина…

(11)Потом я решил пройти от дома до школы. (12)Мне думалось, что я не найду эту дорогу, так как я её внятно не помнил. (13)Но я прошёл через двор по диагональной тропинке, увидел новое высокое здание, двинулся дальше по тропинке между деревьями и понял, что иду в школу, как ходил когда-то. (14)Я пришёл, ни разу не сбившись с пути.

(15)Я много раз бывал в местах, которые мне памятны, которые связаны с моим детством или юностью. (16)Когда возвращался туда, я находил большие изменения. (17)Я привык встречать на прежних местах либо сильные изменения и новшества, либо руины и забвение. (18)Но, приехав в питерский дворик, я впервые столкнулся с совершенно другим. (19)Ничего не изменилось! (20)Совсем!

(21)Новые дома, которые выросли вместо клубка гаражей или пустырей, — не в счёт. (22)Деревья, которые я помню, не показались мне теперь меньше. (23)Дом как был светло-серым, так и остался. (24)Он не потемнел, не пошёл пятнами, не дал трещин, не осел. (25)Он такой же. (26)Он не показался мне больше или меньше.

(27)Горка на месте. (28)Мало того, когда я подходил к горке, с неё уводили мальчика, который тянул за верёвку санки в точности такие же, какие были у меня. (29)Их мне подарили родители на Новый 1976 год. (30)Это была моя мечта — санки с рулём. (31)Такие санки были у детей, что называется, из обеспеченных семей. (32)Но мои родители купили их мне. (33)Кажется, ничего ценнее я в жизни своей в подарок не получал…

(34)Я был потрясён! (35)Я впервые так остро увидел скоротечность жизни. (36)37 лет! (37)Моя жизнь, в которой так много всего произошло… (38)Для нашей страны сменились эпохи! (39)А здесь ничего не изменилось. (40)Я был готов увидеть любые изменения, в любую сторону. (41)Но не был готов увидеть отсутствие изменений.

(42)Вот возле нашего парадного электрощиток. (43)За этим щитком я нашёл чей-то клад: в полиэтиленовом пакете были пачка сигарет, перочинный ножик и три рубля. (44)Сигареты я отдал отцу, ножик сразу же куда-то делся, а на три рубля в овощном магазине на всю ватагу мы купили конфет и сухого киселя в брикетах, который было тогда модно грызть. (45)Всё на месте.

(46)И то, что я это помню, совершенно не значит, что у меня особенная память или что мне это особенным образом дорого.

(47)Детство имеет такое свойство: в детстве нет незначительных или второстепенных вещей и событий. (48)И это самый правильный подход к жизни.

(По Е. В. Гришковцу)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Детство — это очень короткий, но чрезвычайно важный период жизни, который накладывает неизгладимый отпечаток на характер человека, его мировоззрение и всю последующую жизнь. Воспоминания об этом незабываемом времени становятся в тексте Евгения Гришковца особенно яркими благодаря таким тропам, как (А)______ («нежного детства» в предложении 2, «скучные пятиэтажки» в предложении 3) и (Б)______ (в предложениях 4, 21). Эмоциональность тексту придают (В)______ (предложения 19, 20, 34, 36, 38), а (Г)______ (предложения 5, 7, 13, 17, 24) делают рассказ героя живым и динамичным».

Список терминов:

  1. эпитеты
  2. противопоставление
  3. разговорная лексика
  4. метафора
  5. анафора
  6. риторические вопросы
  7. ряды однородных членов предложения
  8. восклицательные предложения
  9. вводные слова

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Заявляю: если мы сможем сделать так, чтобы каждый человек нашёл своё призвание, то многие проблемы нашего общества мы решим. (2)Мало того, именно, на мой взгляд, призвание позво…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

МОМЕНТ ИСТИНЫ

(1)Милая, любимая моя Дейда Варо! (2)Дейда в переводе с грузинского означает «сестра матери» (тётя). (3)Так звали Вас ученики, так обращались к Вам даже коллеги. (4)…