Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по русскому языку

28 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
✅ Разберёшься со спряжениями и правописанием глаголов и глагольных форм.
✅ Научишься решать задание с самым низким процентом выполнения.
✅ Вспомнишь исключения, узнаешь все нюансы и ловушки.
✅ Получишь много полезных материалов, которые помогут без проблем справиться с 12 заданием.
✅ Узнаешь, какие частые речевые ошибки допускают выпускники в сочинениях.
✅ Поймёшь, как написать сочинение.

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного обе половины тела со…

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 46 сек.

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

У этого животного обе половины тела
совершенно независимы одна от другой.
Брэм

(1)Земляной лев — так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного.

(3)«Обдумаем ситуацию, — обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. (4)— Если сделать шаг влево, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то получится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получалось…»

(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг.  (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй — вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая — вправо, потому что так было устроено его тело.

(9)— Эх, была не была! — говорила левая сторона. (10)— Если уж погибать, так с музыкой!

(11) — Музыка будет печальная, — говорила правая сторона. (12)— Потому что когда погибать — какое уж тут веселье!

(13)Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.

(14)— Как нам быть с удавом? — спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.

(15)И он отвечал:

(16)— Известное дело — действовать!

(17)— Как быть с кроликами? — советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.

(18)И он отвечал:

(19)— Известное дело — действовать!

(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо?..

(21)Земляной лев!

(22)Так его величали в древности.

(23)А вообще-то его называют хамелеоном.

(Ф. Кривин)

Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)И вот пришёл в мою жизнь Павлик. (2)И у дворовых, и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (3)Это осталось с той поры, когд…

ЁЖИК

(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от…

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…

СКОРБЬ

(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.

(5)Он ходил и х…