Зарегистрироваться Войти через вк

(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен ч…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. (4)В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти.

(5)В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и чёрных. (6)Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. (7)Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. (8)В художнике живут все пороки и все доблести.

(9)Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете?

(10)Это вы сами выдумали?» (11)Да. (12)Художник всё выдумывает сам. (13)Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе.

(14)Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. (15)Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намёк, след, контур какого-то, может быть, только начавшегося действия, причиной которого была трусость.

(16)Можно написать книгу под названием «Машина превращений», в которой рассказать о работе художника, показать, как те или иные жизненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. (17)Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она ещё не постигнута.

(18)Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма. (19)Движения её не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.

(20)Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые. (21)Когда изображаешь отрицательного героя, — сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берёшь на сознание очень тяжёлую психологическую нагрузку.

(22)Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодёжи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше. (23)Нужно выбрать всё лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом. (24)Писатель должен быть воспитателем и учителем.

(По Ю. К. Олеше)

Из предложений 18–21 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЧУДИК

(1)Жена называла его — «Чудик». (2)Иногда ласково.

(3)Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. (4)Он не хотел этого, страдал, но то и дело вл…

(1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

ПЕРВАЯ БОМБЁЖКА

(1)Настоящий страх, страх жутчайший, настиг меня, совсем ещё юнца, на войне. (2)То была первая бомбёжка. (3)Наш эшелон народного ополчения отправился в начале июля…