ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного обе половины тела соверше…
ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
У этого животного обе половины тела
совершенно независимы одна от другой.
Брэм
(1)Земляной лев – так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного.
(3)«Обдумаем ситуацию, – обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. (4)– Если сделать шаг влево, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то получится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получалось...»
(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг. (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй – вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая – вправо, потому что так было устроено его тело.
(9)– Эх, была не была! – говорила левая сторона. (10)– Если уж погибать, так с музыкой!
(11)– Музыка будет печальная, – говорила правая сторона. (12)– Потому что когда погибать – какое уж тут веселье!
(13)Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.
(14)– Как нам быть с удавом? – спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.
(15)И он отвечал:
(16)– Известное дело – действовать!
(17)– Как быть с кроликами? – советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.
(18)И он отвечал:
(19)– Известное дело – действовать!
(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо?..
(21)Земляной лев!
(22)Так его величали в древности.
(23)А вообще-то его называют хамелеоном.
(Ф. Кривин)
Определите стиль речи данного текста.
- разговорный
- публицистический
- научно-популярный
- художественный
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.
(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?
(3)Парень из задних …
(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. (3)Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости …
(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.
(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…