Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного обе половины тела соверше…

Сложность:
Среднее время решения: 50 сек.

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

У этого животного обе половины тела

совершенно независимы одна от другой.

Брэм

(1)Земляной лев – так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного.

(3)«Обдумаем ситуацию, – обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. (4)– Если сделать шаг влево, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то получится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получалось...»

(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг. (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй – вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая – вправо, потому что так было устроено его тело.

(9)– Эх, была не была! – говорила левая сторона. (10)– Если уж погибать, так с музыкой!

(11)– Музыка будет печальная, – говорила правая сторона. (12)– Потому что когда погибать – какое уж тут веселье!

(13)Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.

(14)– Как нам быть с удавом? – спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.

(15)И он отвечал:

(16)– Известное дело – действовать!

(17)– Как быть с кроликами? – советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.

(18)И он отвечал:

(19)– Известное дело – действовать!

(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо?..

(21)Земляной лев!

(22)Так его величали в древности.

(23)А вообще-то его называют хамелеоном.

(Ф. Кривин)

Определите стиль речи данного текста.

  1. разговорный
  2. публицистический
  3. научно-популярный
  4. художественный

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ДОРОГА ДОМОЙ

(1)Лет в восемь или девять я сбежала из пионерского лагеря, первого и последнего в моей жизни. (2)Подробностей не помню; кажется, он был обкомовским, этот лагерь, и н…

ЁЖИК

(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь о…

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые…

(1)Пошлость, как сказал писатель Владимир Набоков, это «нечто ложно значительное, ложно красивое, ложно умное и ложно привлекательное».

(2)Пошлость есть уязвление нашего чувства п…