Задание 20 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Общебиологические закономерности»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Рассмотрите схему одной из фаз митотического деления и определите эту фазу, количество хроматид в хромосоме и хромосомный набор. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы…

Задача 2

Установите последовательность этапов географического видообразования. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. возникновение географической преграды
  2. генетические и ф…
Задача 3

Рассмотрите рисунок строения органоида клетки и определите название, строение изображённого органоида и его местоположение в клетке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элем…

Задача 4

Рассмотрите рисунок строения одного из видов мышечной ткани человека и определите название ткани, её расположение в организме. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, …

Задача 5

Установите хронологическую последовательность основных ароморфозов растений в порядке их возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. дифференцировка тканей…
Задача 6

Проанализируйте таблицу «Типы взаимоотношений организмов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выбери…

Задача 7

Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соотве…

Задача 8

Установите хронологическую последовательность антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. австралопитек
  2. человек умелый
  3. человек прямоходящий
  4. неандерта…
Задача 9

Проанализируйте таблицу «Способы распространения семян и плодов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой,…

Задача 10

Расположите в правильной последовательности организмы в детритной цепи питания. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. лесной опад
  2. мышь
  3. ястреб
  4. опёнок
  5. змея
Задача 11

Проанализируйте таблицу «Трофические уровни в цепи питания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выбе…

Задача 12

Рассмотрите рисунок с изображением бычьего цепня и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию бычьего цепня. Заполнит…

Задача 13

Рассмотрите рисунки с изображением бабочки берёзовой пяденицы на светлой и тёмной коре и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые п…

Задача 14

Проанализируйте таблицу «Типы веществ биосферы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответ…

Задача 15

Проанализируйте таблицу «Нуклеиновые кислоты». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответст…

Задача 16

Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выбер…

Задача 17

Установите хронологическую последовательность возникновения организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. многоклеточные организмы
  2. гетеротрофные прокариотичес…
Задача 18

Рассмотрите рисунок с изображением рака-отшельника и актинии и определите тип взаимоотношений, вид взаимоотношений (положительные, отрицательные) и обязательность отношений между э…

Задача 19

Установите последовательность групп организмов в экосистеме в порядке уменьшения их численности в соответствии с правилом экологической пирамиды чисел. Запишите соответствующую пос…

Задача 20

Рассмотрите рисунок и определите тип изображённого плода, семейство, для которого характерен изображённый плод, и растения, у которых формируется такой плод. Заполните пустые ячейк…

1 2 3 4 5 ... 14

Теме «Человек и его здоровье» посвящен номер двадцать. Оно традиционно считается одним из самых сложных, потому как охватывает значительный объем учебного материала. Задание No 20 может содержать вопросы о выделительной системе организма, опорно-двигательной, покровной, дыхательной, пищеварительной, а также о системе кровообращения. Вам нужно знать назначение каждой системы, их основные свойства, строение, особенности. Значительная часть вариантов содержит вопросы на тему размножения и развития человека. Строение всех экзаменационных билетов задания 20 ЕГЭ по биологии одинаково — вопрос и таблица, которую требуется заполнить с помощью пунктов из списка внизу. Некоторые вопросы могут иметь изображения. К примеру, на схематичном рисунке скелета вы должны найти нужные кости и указать в качестве ответа номер, под которым они обозначены на схеме.

Вопросы в задании — весьма разнообразны. Есть среди них и простые («Зачем в организме человека нужны почки?», «К возникновению какого заболевания приводит недостаток кальция и фосфора?»), так и весьма сложные — об отличии хемосинтетиков от фотосинтетиков, о том, что случится, если в пробирку с кровью человека добавить насыщенный раствор столовой соли, и почему это произойдет.

Некоторые вопросы задания 20 ЕГЭ по биологии имеют медицинский уклон — «Что первое начинает разрушаться в организме человека при дистрофии? Жиры, белки, углеводы, полисахариды?» или «Назовите основное последствие неполного закрытия у взрослого человека трехстворчатого клапана сердца». Потому при повторении учебного материала перед экзаменом вам придется тщательно проштудировать соответствующие параграфы учебника, однако для тех выпускников, которые нацелены на поступление в ВУЗы медицинского профиля такие задания не должны вызывать сложностей.