Задание 20 из ЕГЭ по биологии
Тема: «Общебиологические закономерности»
Рассмотрите схему одной из фаз митотического деления и определите эту фазу, количество хроматид в хромосоме и хромосомный набор. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы…
Установите последовательность этапов географического видообразования. Запишите соответствующую последовательность цифр.
- возникновение географической преграды
- генетические и ф…
Рассмотрите рисунок строения органоида клетки и определите название, строение изображённого органоида и его местоположение в клетке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элем…
Рассмотрите рисунок строения одного из видов мышечной ткани человека и определите название ткани, её расположение в организме. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, …
Установите хронологическую последовательность основных ароморфозов растений в порядке их возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
- дифференцировка тканей…
Проанализируйте таблицу «Типы взаимоотношений организмов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выбери…
Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соотве…
Установите хронологическую последовательность антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
- австралопитек
- человек умелый
- человек прямоходящий
- неандерта…
Проанализируйте таблицу «Способы распространения семян и плодов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой,…
Расположите в правильной последовательности организмы в детритной цепи питания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
- лесной опад
- мышь
- ястреб
- опёнок
- змея
Проанализируйте таблицу «Трофические уровни в цепи питания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выбе…
Проанализируйте таблицу «Типы веществ биосферы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответ…
Проанализируйте таблицу «Нуклеиновые кислоты». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответст…
Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выбер…
Установите хронологическую последовательность возникновения организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
- многоклеточные организмы
- гетеротрофные прокариотичес…
Рассмотрите рисунок с изображением рака-отшельника и актинии и определите тип взаимоотношений, вид взаимоотношений (положительные, отрицательные) и обязательность отношений между э…
Установите последовательность групп организмов в экосистеме в порядке уменьшения их численности в соответствии с правилом экологической пирамиды чисел. Запишите соответствующую пос…
Рассмотрите рисунок и определите тип изображённого плода, семейство, для которого характерен изображённый плод, и растения, у которых формируется такой плод. Заполните пустые ячейк…
Установите хронологическую последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
- р…
Рассмотрите рисунок с изображением строения яйца птицы и определите, какая структура обозначена на рисунке цифрой 3, особенности её строения и биологическое значение. Заполните пус…
Теме «Человек и его здоровье» посвящен номер двадцать. Оно традиционно считается одним из самых сложных, потому как охватывает значительный объем учебного материала. Задание No 20 может содержать вопросы о выделительной системе организма, опорно-двигательной, покровной, дыхательной, пищеварительной, а также о системе кровообращения. Вам нужно знать назначение каждой системы, их основные свойства, строение, особенности. Значительная часть вариантов содержит вопросы на тему размножения и развития человека. Строение всех экзаменационных билетов задания 20 ЕГЭ по биологии одинаково — вопрос и таблица, которую требуется заполнить с помощью пунктов из списка внизу. Некоторые вопросы могут иметь изображения. К примеру, на схематичном рисунке скелета вы должны найти нужные кости и указать в качестве ответа номер, под которым они обозначены на схеме.
Вопросы в задании — весьма разнообразны. Есть среди них и простые («Зачем в организме человека нужны почки?», «К возникновению какого заболевания приводит недостаток кальция и фосфора?»), так и весьма сложные — об отличии хемосинтетиков от фотосинтетиков, о том, что случится, если в пробирку с кровью человека добавить насыщенный раствор столовой соли, и почему это произойдет.
Некоторые вопросы задания 20 ЕГЭ по биологии имеют медицинский уклон — «Что первое начинает разрушаться в организме человека при дистрофии? Жиры, белки, углеводы, полисахариды?» или «Назовите основное последствие неполного закрытия у взрослого человека трехстворчатого клапана сердца». Потому при повторении учебного материала перед экзаменом вам придется тщательно проштудировать соответствующие параграфы учебника, однако для тех выпускников, которые нацелены на поступление в ВУЗы медицинского профиля такие задания не должны вызывать сложностей.