Задание 3 из ОГЭ по русскому языку

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

(1)Киты издают особые низкочастотные звуки, но учёные до сих пор не разобрались, для чего они это делают. (2)Возможно, киты обмениваются информацией о местонахождении еды, предупре…

Задача 2

(1)Матрёшка — русская деревянная игрушка, состоящая из полой внутри ярко разрисованной куколки овальной формы, в которой находятся вложенные одна в другую такие же куколки мень…

Задача 3

(1)Авантюрин — один из самых прекрасных, почитаемых и загадочных самоцветов в мире. (2)Старинная легенда гласит, что камень появился благодаря случайному попаданию блёсток в жид…

Задача 4

(1)Сегодня учёные уверены в том, что первобытный человек начал охотиться на ульи диких пчёл ещё в каменном веке. (2)Например, в Испании найден уникальный наскальный рисунок, изоб…

Задача 5

(1)Хороший слушатель услышит не только то, что было сказано, но и то, о чём собеседник умолчал. (2)Такой слушатель не только обращает внимание на слова, но и распознаёт язык тела…

Задача 6

(1)В разных странах подача кофе имеет свои особенности. (2)Однако существуют стандартные правила кофейного этикета. (3)Они касаются времени приготовления напитка, выбора чашек, рас…

Задача 7

(1)Официальной датой начала строительства Петергофа считается 1712 год, когда Санкт-Петербург стал столицей Российского государства. (2)За два года повысили уровень Верхнего и Ниж…

Задача 8

(1)Единого греческого государства в старину не было. (2)Греки чувствовали себя единой нацией лишь в период общей опасности, когда надо было совместно выступать против внешнего вр…

Задача 9

(1)Географическое расположение Петербурга, его история и своеобразие отразились и в образных наименованиях самого города, и в названиях городских объектов. (2)Петербург называют:…

Задача 10

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)В XXI веке диктант — это не только школьное упражнение, но и большой всемирный праздник русского языка, Тотальный диктант. (2)Этот пре…

Задача 11

(1)Человек и зверь: какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! (2)Предчеловек, ещё очень слабый, ещё очень несовершенный, мало чем отличался от зверя и д…

Задача 12

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

Сообщаем…

Задача 13

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спро…

Задача 14

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Почему же ты раньше молчала,(1) Женя? — спросил я. …

Задача 15

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Иди скорей сюда,(1) малыш! — воскликнула она.

Иди сю…

Задача 16

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Эй,(1) что с тобой,(2) мальчик?

— Молодец,(3) това…

Задача 17

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ой,(1) смотри,(2) папа,(3) ёж под диван полез…

— Т…

Задача 18

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

Вечер был настолько свет…

Задача 19

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

— Ба,(1) да не ты ли н…

Задача 20

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

— Значит,(1) я две преми…

1 2 3 4 5 ... 6

Задание 3 основного государственного экзамена по русскому языку 2025 основано на знании изобразительно-выразительных средств. Для его успешного решения необходимо уметь находить разные их варианты, понимать значения и отличия.

Алгоритм действий экзаменуемого

В большинстве случаев в этом испытании предлагается указать часть текста, в котором автор использовал конкретный вид художественного средства, например «указать предложение, в котором использована метафора». Чтобы сделать это максимально быстро и правильно нужно:

  • вспомнить значения лингвистических терминов;
  • изучить весь текст, уделяя внимание каждой фразе;
  • определить часть информации, составленную с использованием указанного в вопросе приема;
  • аккуратно внести выбранный вариант ответа в бланк.

Существует также иная формулировка. Согласно ей требуется назвать, изобразительно- выразительное средство, использованное в предложении. Здесь наиболее эффективна следующая последовательность действий:

  • вспомнить все существующие виды изобразительных приемов (либо прочитать их список);
  • проанализировать значения лингвистических терминов;
  • внимательно прочитать представленный отрывок текста и определить тип выразительно окрашенного слова;
  • записать верный ответ в бланк.

Наиболее часто встречающиеся в задании 3 ОГЭ по русскому языку изобразительно-выразительные конструкции

Существует список приемов художественной выразительности, которые чаще остальных представлены в содержании вопроса №3. Необходимо знать их определения, а также несколько примеров для образного понимания. К ним относят эпитеты, метафоры, олицетворение, фразеологизмы, анафору, оксюморон, литоту, сравнение, параллелизмы, гиперболу, инверсию, антитезу, градацию, а также риторический вопрос и лексические повторы.

За правильно выполненное задание можно получить 1 балл, за неверное или полное невыполнение – 0.

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!