Задание 3 из ОГЭ по русскому языку
(1)Киты издают особые низкочастотные звуки, но учёные до сих пор не разобрались, для чего они это делают. (2)Возможно, киты обмениваются информацией о местонахождении еды, предупре…
(1)Матрёшка — русская деревянная игрушка, состоящая из полой внутри ярко разрисованной куколки овальной формы, в которой находятся вложенные одна в другую такие же куколки мень…
(1)Авантюрин — один из самых прекрасных, почитаемых и загадочных самоцветов в мире. (2)Старинная легенда гласит, что камень появился благодаря случайному попаданию блёсток в жид…
(1)Сегодня учёные уверены в том, что первобытный человек начал охотиться на ульи диких пчёл ещё в каменном веке. (2)Например, в Испании найден уникальный наскальный рисунок, изоб…
(1)Хороший слушатель услышит не только то, что было сказано, но и то, о чём собеседник умолчал. (2)Такой слушатель не только обращает внимание на слова, но и распознаёт язык тела…
(1)В разных странах подача кофе имеет свои особенности. (2)Однако существуют стандартные правила кофейного этикета. (3)Они касаются времени приготовления напитка, выбора чашек, рас…
(1)Официальной датой начала строительства Петергофа считается 1712 год, когда Санкт-Петербург стал столицей Российского государства. (2)За два года повысили уровень Верхнего и Ниж…
(1)Единого греческого государства в старину не было. (2)Греки чувствовали себя единой нацией лишь в период общей опасности, когда надо было совместно выступать против внешнего вр…
(1)Географическое расположение Петербурга, его история и своеобразие отразились и в образных наименованиях самого города, и в названиях городских объектов. (2)Петербург называют:…
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)В XXI веке диктант — это не только школьное упражнение, но и большой всемирный праздник русского языка, Тотальный диктант. (2)Этот пре…
(1)Человек и зверь: какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! (2)Предчеловек, ещё очень слабый, ещё очень несовершенный, мало чем отличался от зверя и д…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.
Сообщаем…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спро…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Почему же ты раньше молчала,(1) Женя? — спросил я. …
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Иди скорей сюда,(1) малыш! — воскликнула она.
Иди сю…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Эй,(1) что с тобой,(2) мальчик?
— Молодец,(3) това…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ой,(1) смотри,(2) папа,(3) ёж под диван полез…
— Т…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.
Вечер был настолько свет…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.
— Ба,(1) да не ты ли н…
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.
— Значит,(1) я две преми…
Задание 3 основного государственного экзамена по русскому языку 2025 основано на знании изобразительно-выразительных средств. Для его успешного решения необходимо уметь находить разные их варианты, понимать значения и отличия.
Алгоритм действий экзаменуемого
В большинстве случаев в этом испытании предлагается указать часть текста, в котором автор использовал конкретный вид художественного средства, например «указать предложение, в котором использована метафора». Чтобы сделать это максимально быстро и правильно нужно:
- вспомнить значения лингвистических терминов;
- изучить весь текст, уделяя внимание каждой фразе;
- определить часть информации, составленную с использованием указанного в вопросе приема;
- аккуратно внести выбранный вариант ответа в бланк.
Существует также иная формулировка. Согласно ей требуется назвать, изобразительно- выразительное средство, использованное в предложении. Здесь наиболее эффективна следующая последовательность действий:
- вспомнить все существующие виды изобразительных приемов (либо прочитать их список);
- проанализировать значения лингвистических терминов;
- внимательно прочитать представленный отрывок текста и определить тип выразительно окрашенного слова;
- записать верный ответ в бланк.
Наиболее часто встречающиеся в задании 3 ОГЭ по русскому языку изобразительно-выразительные конструкции
Существует список приемов художественной выразительности, которые чаще остальных представлены в содержании вопроса №3. Необходимо знать их определения, а также несколько примеров для образного понимания. К ним относят эпитеты, метафоры, олицетворение, фразеологизмы, анафору, оксюморон, литоту, сравнение, параллелизмы, гиперболу, инверсию, антитезу, градацию, а также риторический вопрос и лексические повторы.
За правильно выполненное задание можно получить 1 балл, за неверное или полное невыполнение – 0.