Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 174

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 38 сек.

(1)…Это было что-то фантастическое. (2)Сначала поля. (3)Золотые, бескрайние. (4)Волны от ветра – словно шёлк: зелёный, с пестринами цветов; золотисто-соломенный… (5)Перелески… (6)Серебристые жилки рек. (7)Озёра… (8)Широкая, большая река, притоки… (9)Потом леса. (10)Тоже бескрайние, суровые, вековые… (11)Тундра – много озёр, трава – как буро-зелёная шерсть земли… (12)Океан… (13)Величественный, огромный. (14)Ослепительно сверкающие голубоватые, зеленоватые льды… (15)Города, посёлки, деревни… но их немного… (16)Опять лес, потом холмы… (17)Горы… (18)Вновь широкая полоса реки… (19)Опять горы… (20)Степи… (21)Совершенно лазурная поверхность гигантского озера, сопки вокруг… (22)Опять реки, леса и поля, города, деревушки, дороги… (23)Моя Родина.

(24)Всё это я видел НА САМОМ ДЕЛЕ – не по телевизору, не в кино. (25)Наяву!

(26)Величайшая страна мира! (27)Великий народ… (28)Какая история! (29)А культура? (30)Писатели… (31)«Русская литература – самая человечная литература мира»… (32)А музыканты? (33)Художники… (34)Философы… (35)Учёные… (36)Весь мир преклонялся… (37)Величайшая, богатейшая и бескрайняя… (38)А богатства? (39)Нефть, газ, каменный уголь, золото, алмазы, руда… (40)Всё есть!

(41)У американцев много чему можно поучиться, верно. (42)Как и у европейцев. (43)Но взяли-то – худшее! (44)«Бей первым!» (45)«Ты сто́ишь столько, сколько ты сто́ишь – в переводе на доллары…» (46)Человек человеку – волк! (47)В какую же больную голову, в какое испорченное, тупое сознание могло втемяшиться то, от чего уже пытается откреститься и Америка, и Европа – так любимый, так милый слепому, приземлённому сознанию Запад!

(48)Никто не мог победить нас – ни монголы, ни французы, ни поляки, ни шведы, ни турки, ни японцы, ни немцы… (49)Никто!

(50)И ведь войны не было – в войне моя Родина, соотечественники мои ПОБЕЖДАЛИ! (51)Никто, никакой ВНЕШНИЙ враг не мог погубить страну, не мог даже отрезать от неё кусок.

(52)И стихийных – природных – бедствий вроде бы не было… (53)Ни землетрясений гигантских, ни наводнений, ни пожаров вселенских… (54)Разве что «разруха в мозгах», как сказал когда-то профессор Преображенский в «Собачьем сердце» Булгакова.

(55)Помню, как все мы, жители великой, огромной этой страны, ЖДАЛИ. (56)Многие – я думаю, что очень многие, – не сомневались, что всё у нас будет, будет – обязательно будет! (57)Такая огромная, такая богатая, такая великая страна, с таким прошлым… (58)Да, конечно, испытаний было не счесть, да, погибли миллионы и миллионы. (59)Поиск, великий поиск, думали… (60)Николай Островский, Аркадий Гайдар, Антон Макаренко, Иван Мичурин, Иван Павлов, Николай Вавилов, Александр Чижевский… (61)Столько учёных, писателей, художников, композиторов, музыкантов, поэтов верили в Революцию! (62)Полмира шло за Советским Союзом…

(63)Но главная беда наша вечная: (64)«Ты начальник – я дурак». (65)И все дураки, потому что над каждым у нас есть НАЧАЛЬНИК!

(66)Бог любит Россию. (67)Иначе не наградил бы такой территорией и такими богатствами. (68)А вот мы любим ли Родину свою на самом деле? (69)ЦЕНИМ ли?

(По Ю. Аракчееву)

Прочитайте фрагмент рецензии.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Великая страна обладающая несметными богатствами, замечательные писатели, художники, учёные. У нас есть чем гордиться. Есть что ценить. Но любим ли мы свою родину, ценим ли её на самом деле? Вот над чем заставляет нас задуматься текст Ю. Аракчеева. Для того чтобы ярче показать все природные богатства России, автор использует многочисленные (А)____ (предложения 3, 6, 10, 13, 14, 21), (Б)____ («словно шёлк», «как буро-зелёная шерсть земли»). Большое количество (В)____ (например, предложения 15, 22, 37, 39 и др.), на которых построен весь текст, создаёт представление о России как о действительно величайшей и богатейшей стране. А (Г)____ (предложения 68, 69) заставляют задуматься над проблемой, поставленной в тексте».

Список терминов:

  1. эпитеты
  2. сравнение
  3. вопросительные предложения
  4. парцелляция
  5. восклицательные предложения
  6. ирония
  7. ряды однородных членов
  8. синтаксический параллелизм
  9. разговорная лексика и фразеология

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Унылая пора! очей очарованье!
Б) И мглой волнистою покрыты небес…

ДЯДЯ ГИЛЯЙ

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александр…

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин)
Б) …

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…