Зарегистрироваться Войти через вк

Понятие «адаптация» — это приспособление организма к внешним условиям. В соврем…

Понятие «адаптация» — это приспособление организма к внешним условиям. В современной социальной психологии данное понятие трактуется широко. В любом случае адаптация всегда направлена на достижение внутренней цели индивида, то есть удовлетворение первичных, вторичных и экзистенциальных потребностей. Этого он достигает через процессы приспособления к природной и социальной средам, в том числе и через саморегуляцию, то есть подчинение высших (самых необходимых в данный момент времени) интересов индивида низшим интересам. В зависимости от целей индивида выделяют следующие варианты возможной направленности адаптации: первый состоит в достижении равновесия при удовлетворения всех видов потребностей; второй исход адаптации заключается в получении наслаждения и отсутствии страданий; и третий адаптивный исход состоит в практической пользе, успехе.

Понятия «неадаптивность» раскрывается несоответствием между поставленными целями и достигнутыми результатами. Такое состояние неизбежно и неустранимо, но в нём проявляются не только негативные, но и прогрессивные тенденции. Так как достижение адаптивности — это источник динамического существования индивида, его развития, и, если цель не достигнута, то это побуждает индивида продолжать активность в данном направлении и достигать цели.

Социально-психологическая адаптация — это оптимизация взаимоотношений личности и группы через сближение целей их деятельности, сближение ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций групп, вхождение в их ролевую структуру. Социальная адаптация — это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды.

Процесс адаптации к окружающей социальной среде идёт непрерывно. Однако его обычно связывают с кардинальными изменениями, происходящими на жизненном пути индивида. Первые уроки социального приспособления (социальной адаптации) к взаимодействию с людьми ребёнок получает в семье, в кругу близких для него доброжелательно настроенных родных и близких. Но социальная жизнь не ограничивается рамками семьи. Важными ступенями для вхождения в социальную жизнь становятся дошкольное учреждение, школа, формальные и неформальные группы общения, включение в трудовую деятельность, создание семьи и многое другое. И каждый раз, в каждом новом объединении индивиду приходится поддерживать или приобретать заново свой социально-психологический статус.

Автор пишет, что процесс адаптации обычно связывают с кардинальными изменениями в жизни индивида. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три жизненных урока, в ходе которых ребёнок получает навыки приспособления к взаимодействию с людьми, и кратко поясните, как это происходит в каждом названном вами случае.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан. Данные, которыми мы располагаем, указыв…

Активная гражданская позиция — осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и обществен…

«Любое государство не может не испытывать потребность в системе легитимации, сущность которой состоит в обосновании и оправдании права властвования существующей в данной стране фор…

Основное отличие федерации от унитарного государства в том, что в первом имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной констит…