Задание 9 из ЕГЭ по литературе: задача 14

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ДРУГОЕ

Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжёлую в моих губах имею?

Вы скажете — но вот уже строфа,
четыре строчки в ней, она готова.
Я не о том. Во мне уже стара
привычка ставить слово после слова.

Порядок этот ведает рука.
Я не о том. Как это прежде было?
Когда происходило — не строка —
другое что-то. Только что? — Забыла.

Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?

(Б. А. Ахмадулина, 1965)

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Какую роль в стихотворении Б. А. Ахмадулиной играют риторические вопросы?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

НЕЗНАКОМКА

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных …

Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете —
Живых и мертвых, — знаю только я.

Сказать то слово никому другому,
Я никогда …

С наступающим новым годом! Это была последняя домашка в 2023 году 😉 И напоследок перед каникулами я попрошу тебя... поделиться своим новогодним настроением! Пиши в ответ на это зад…

МОЛИТВА ПЕРЕД ПОЭМОЙ (Из поэмы «Братская ГЭС»)

Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, по…

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!