Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 231

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 56 сек.

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20)– Зачем?

(21)– А просто так…

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, кто должен научить их беречь и любить природу? (24)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Выпишите грамматическую основу предложения 25.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Он отбр…

(1)Родоначальником современного отечественного анималистического жанра мы по праву называем Василия Алексеевича Ватагина — народного художника России. (2)Роль Ватагина в нашем иску…

(1)Богато и разнообразно народное зодчество. (2)В нём есть свои весьма устойчивые образы. (3)Исследователи подметили, что народное искусство нельзя уподоблять быстро летящему кон…

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!