Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 229

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 7 сек.

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20)– Зачем?

(21)– А просто так…

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, кто должен научить их беречь и любить природу? (24)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Среди предложений 8–16 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Среди предложений найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(их) предложения(-ий).

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей ры…

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

А сейчас он весь как-то притих и посуровел; ветры обнажили деревья, далеко вокруг развеяли листву, …

Определите вид подчинения придаточных в первом (1) предложении.

(1)Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием…

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!