Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 3

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатели должны быть «вооружены» — вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.

Вооружайтесь знаниями! Недаром говорится: знание — это сила. Но это не только сила в науке, это сила в искусстве. Искусство недоступно бессильному.

Оружие знания — мирное оружие.

Если до конца понять народное искусство и не смотреть на него как на «примитивное», то оно может служить исходной точкой для понимания всякого искусства — как некоей радости, самостоятельной ценности, независимости от различных, мешающих восприятию искусства требований (вроде требования безусловной «похожести» в первую очередь). Народное творчество учит понимать условность искусства.

Почему это так? Почему всё-таки <…> народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому, что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Деление людей на «культурных» и «некультурных» часто вызвано крайним самомнением и собственной переоценкой «горожан». Крестьяне имеют свою сложную культуру, которая выражается не только в изумительном фольклоре (сравните хотя бы глубокую по своему содержанию традиционную русскую крестьянскую песню), не только в народном искусстве и народном деревянном зодчестве на Севере, но и в сложном быте, сложных крестьянских правилах вежливости, прекрасном русском свадебном обряде, обряде приёма гостей, общей семейной крестьянской трапезе, сложных трудовых обычаях и трудовых празднествах.

Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство народа — отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям (традиционные формы тоже были в своё время открытиями), но новое должно создаваться с учётом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного.
(Д. С. Лихачёв)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст характеризуется отвлечённостью изложения, высокой степенью обобщения, объективностью, отсутствием авторского отношения к предмету речи.
2) В тексте используются термины, он написан для узкого круга читателей: историков и филологов.
3) Чтобы активизировать внимание читателя, автор использует глагол в повелительном наклонении, вопросно-ответную форму изложения.
4) В пятом абзаце текста представлена скрытая полемика автора с распространённым мнением о «культурности» «горожан» и «некультурности» крестьян. В качестве аргументов для подтверждения своей позиции автор приводит конкретные примеры, касающиеся народного искусства и быта.
5) Выразительность текста обеспечивается метафорами (оружие знания, народное искусство служит исходным и наилучшим учителем), фразеологизмами (поймать голыми руками), эпитетами (изумительный фольклор, прекрасный русский свадебный обряд).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Моральная тема. Кому из наших детских писателей не приходилось хоть раз в жизни выслушивать такое заманчивое предложение: «Не напишете ли вы рассказ на моральную тему?» А на какую …

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

История электронных книг началась в далёком 1971 году. Тогда не существовало ни Интернета, ни персональных компьютеров, а мобильные телефоны были размером с чемодан. Но большие ЭВМ…