Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 3
Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатели должны быть «вооружены» — вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.
Вооружайтесь знаниями! Недаром говорится: знание — это сила. Но это не только сила в науке, это сила в искусстве. Искусство недоступно бессильному.
Оружие знания — мирное оружие.
Если до конца понять народное искусство и не смотреть на него как на «примитивное», то оно может служить исходной точкой для понимания всякого искусства — как некоей радости, самостоятельной ценности, независимости от различных, мешающих восприятию искусства требований (вроде требования безусловной «похожести» в первую очередь). Народное творчество учит понимать условность искусства.
Почему это так? Почему всё-таки <…> народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому, что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Деление людей на «культурных» и «некультурных» часто вызвано крайним самомнением и собственной переоценкой «горожан». Крестьяне имеют свою сложную культуру, которая выражается не только в изумительном фольклоре (сравните хотя бы глубокую по своему содержанию традиционную русскую крестьянскую песню), не только в народном искусстве и народном деревянном зодчестве на Севере, но и в сложном быте, сложных крестьянских правилах вежливости, прекрасном русском свадебном обряде, обряде приёма гостей, общей семейной крестьянской трапезе, сложных трудовых обычаях и трудовых празднествах.
Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство народа — отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям (традиционные формы тоже были в своё время открытиями), но новое должно создаваться с учётом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного.
(Д. С. Лихачёв)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст характеризуется отвлечённостью изложения, высокой степенью обобщения, объективностью, отсутствием авторского отношения к предмету речи.
2) В тексте используются термины, он написан для узкого круга читателей: историков и филологов.
3) Чтобы активизировать внимание читателя, автор использует глагол в повелительном наклонении, вопросно-ответную форму изложения.
4) В пятом абзаце текста представлена скрытая полемика автора с распространённым мнением о «культурности» «горожан» и «некультурности» крестьян. В качестве аргументов для подтверждения своей позиции автор приводит конкретные примеры, касающиеся народного искусства и быта.
5) Выразительность текста обеспечивается метафорами (оружие знания, народное искусство служит исходным и наилучшим учителем), фразеологизмами (поймать голыми руками), эпитетами (изумительный фольклор, прекрасный русский свадебный обряд).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Моральная тема. Кому из наших детских писателей не приходилось хоть раз в жизни выслушивать такое заманчивое предложение: «Не напишете ли вы рассказ на моральную тему?» А на какую …
Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офи…
Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офиц…