Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 2

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 46 сек.

Проходили мимо колодца со старым, поросшим зеленью срубом.
— Стой! — сказал хмуро Яшка. — Попьём!
Он подошёл к колодцу, загремел цепью, вытащил тяжёлую бадью с водой и жадно приник к ней.
— На, пей, — сказал он наконец Володе, вытирая рукавом губы. Тот послушно припал к бадье и стал тянуть воду мелкими глоточками, <…> от холода у него не заломило в затылке.
— Ну, как водичка? — самодовольно осведомился Яшка, когда Володя отошёл от колодца.
— Законная! — отозвался Володя и поёжился…
— Ты ловил ли рыбу-то? — спросил Яшка.
— Нет… Только на Москве-реке видел, как ловят, — упавшим голосом сознался Володя и робко взглянул на Яшку. Это признание несколько смягчило Яшку, и он, пощупав банку с червями, сказал как бы между прочим:
— Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел…
У Володи заблестели глаза.
— Большой?
— А ты думал! Метра два… А может, и все три — в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал, крокодил. Не веришь?
— Врёшь! — восторженно выдохнул Володя и подёрнул плечами; по его глазам было видно, что верит он всему безусловно.
— Я вру? — Яшка изумился. — Хочешь, айда вечером сегодня ловить! Ну? Пойдёшь? Ночью костёр запалим…
Володе стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!
(Ю. П. Казаков)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) В тексте широко употребляется разговорно-просторечная и жаргонная лексика (водичка, перепугался, врёшь, запалим, небось, нету, законная), характерная для живого, неформального общения.
2) В тексте отсутствует оценочная лексика.
3) В тексте много незнаменательных слов (например: ну, аж, а чего, айда), что является яркой чертой морфологии разговорной речи.
4) При построении диалогов автор использует неполные предложения (Большой? — А ты думал! Метра два… А может, и все три — в темноте не разобрать было), которые типичны для устной речи.
5) Текст представляет собой фрагмент очерка, так как автор даёт художественное описание явлений действительности.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажжённая лампочка. Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя — вспыхнет яркий свет. Вспомним хотя бы Пушки…

Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…