Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 2
Проходили мимо колодца со старым, поросшим зеленью срубом.
— Стой! — сказал хмуро Яшка. — Попьём!
Он подошёл к колодцу, загремел цепью, вытащил тяжёлую бадью с водой и жадно приник к ней.
— На, пей, — сказал он наконец Володе, вытирая рукавом губы. Тот послушно припал к бадье и стал тянуть воду мелкими глоточками, <…> от холода у него не заломило в затылке.
— Ну, как водичка? — самодовольно осведомился Яшка, когда Володя отошёл от колодца.
— Законная! — отозвался Володя и поёжился…
— Ты ловил ли рыбу-то? — спросил Яшка.
— Нет… Только на Москве-реке видел, как ловят, — упавшим голосом сознался Володя и робко взглянул на Яшку. Это признание несколько смягчило Яшку, и он, пощупав банку с червями, сказал как бы между прочим:
— Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел…
У Володи заблестели глаза.
— Большой?
— А ты думал! Метра два… А может, и все три — в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал, крокодил. Не веришь?
— Врёшь! — восторженно выдохнул Володя и подёрнул плечами; по его глазам было видно, что верит он всему безусловно.
— Я вру? — Яшка изумился. — Хочешь, айда вечером сегодня ловить! Ну? Пойдёшь? Ночью костёр запалим…
Володе стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!
(Ю. П. Казаков)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) В тексте широко употребляется разговорно-просторечная и жаргонная лексика (водичка, перепугался, врёшь, запалим, небось, нету, законная), характерная для живого, неформального общения.
2) В тексте отсутствует оценочная лексика.
3) В тексте много незнаменательных слов (например: ну, аж, а чего, айда), что является яркой чертой морфологии разговорной речи.
4) При построении диалогов автор использует неполные предложения (Большой? — А ты думал! Метра два… А может, и все три — в темноте не разобрать было), которые типичны для устной речи.
5) Текст представляет собой фрагмент очерка, так как автор даёт художественное описание явлений действительности.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажжённая лампочка. Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя — вспыхнет яркий свет. Вспомним хотя бы Пушки…
Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…
Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офи…