Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 3
Читатель. На каких авторах вы росли как писатель?
Ник Перумов.Проще, наверное, сказать, на каких авторах я не рос как писатель. Читал я практически всё, что попадало под руку, читатель я был (впрочем, и есть) донельзя активный. Читал в транспорте, пока ехал в школу на троллейбусе, читал на переменках, читал и на не шибко интересных уроках, хотя это удавалось редко. Тут и вся русская классика, и прижизненные сборники Гумилёва, бережно сохранённые в нашей семье, несмотря на все войны и революции. Поэзия Ахматовой, «Робинзон Крузо» и «Капитан Немо», и вообще Жюль Верн, Майн Рид, Конан Дойль, Крапивин, Стругацкие и вообще вся фантастика, которую удавалось достать.
Читатель. Признаюсь, что не смогу назвать себя ценителем фэнтези. Вы смогли бы объяснить таким, как я, чем привлекателен этот жанр литературы для вас как читателя и как писателя?
Ник Перумов. Если вам не нравится фэнтези — то, возможно, вам просто ещё не попалась правильная книга. Собственно говоря, «этикетка Фэнтези» — это такая же условность, как и остальные. Если совсем обобщённо, то фэнтези — литература о чудесном и сказочном, о мирах, <…> есть магия в виде действующей силы. Нет формальных причин объявить, скажем, «Руслана и Людмилу» не-фэнтези. Или «Мастера и Маргариту». Зачем Булгакову понадобился Воланд в Москве? Или царь Иван Васильевич (надо полагать, один из первых «попаданцев с обратным знаком»). Это ведь Литература не потому, что там есть какие-то формальные признаки того или иного жанра. Фэнтези — это повесть о схватке человека с нечеловеческими силами, с противниками, которые априори сильнее, могущественнее, свирепее. Собственно говоря, всю литературу, где человек сталкивается с Непознаваемым, необъяснимым, магическим, — можно отнести к фэнтези. Меня привлекает здесь именно безграничная свобода, даруемая «правилами игры». Точнее, то, что автор сам их задаёт. Вот именно этим — свободой — этот жанр так для меня и ценен. И тем, что, открывая новую книгу, я попадаю в новый, неведомый мир со своими материками, океанами, городами, королевствами и историей. Каждая книга — как «берега неведомых земель».
(Из интервью Ника Перумова — русского писателя-фантаста, одного из основоположников русского фэнтези)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) В ходе интервью обсуждается проблема влияния произведений, написанных в жанре фэнтези, на развитие современной молодёжи.
2) Лексика характеризуется неоднородностью: наряду с общеупотребительной используются книжная (донельзя, априори, даруемая), разговорные слова (не шибко интересных) и фразеологизмы (что попадало под руку).
3) Ник Перумов считает, что вся литература, где человек сталкивается с Непознаваемым, необъяснимым, может быть отнесена к фэнтези.
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых вводные слова и вставные конструкции, риторические вопросы, ряды однородных членов.
5) Текст обращён к злободневным социальным проблемам и их анализу.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офиц…
Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь… Степь, чем далее, тем становилась прекраснее… Ничего в природе не могло быть лучше…
1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору школы.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессионал…