Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 7
(1)Андрей туманно представлял себе, что дарить женщинам к празднику. (2)С подарками он не раз попадал впросак. (3)Правда, Клава всегда очень долго его благодарила, но потом вела себя как-то странно. (4)К примеру, с театральной сумочкой, купленной Андреем, она ходила только в магазин, а в театр — никогда. (5)Его духами она не душилась.
(6)— В чем дело? — недоумевал Андрей. (7)— Флаконов красивей этого в магазине не было! (8)Посмотри, какой замысловатый…
(9)— Все хорошо, все очень хорошо, — успокаивала его Клава. (10)— Просто я берегу твой подарок. (11)Он дорог мне — и я берегу.
(12)Но в этом году Андрею повезло. (13)За несколько дней до праздника Клава, вернувшись с работы, сказала:
(14)— Утром, я видела, продавали мимозы. (15)Спешила на работу — и не могла купить. (16)Мои самые любимые цветы! (17)Раз появились — значит, весна. (18)Каждый цветочек похож на маленького цыпленка, присевшего на ветку!
(19)— Твои самые любимые цветы? — механически, не отрываясь от газеты, переспросил Андрей.
(20)— Я сообщаю тебе об этом каждую весну, — обиделась Клава. (21)И, как всегда в подобных случаях, стала нарочито громко стучать и звенеть на кухне.
(22)Андрей вспомнил об этом разговоре вечером седьмого марта, когда мужчины из их конструкторского бюро устремились в магазины за подарками. (23)Днем они все получали устные консультации у секретарши начальника, которая считалась самой элегантной женщиной не только в бюро, но и во всем научно-исследовательском институте. (24)Она любила давать советы по части подарков, нарядов и правил хорошего тона.
(25)Пожалуй, только Андрей не советовался с секретаршей начальника. (26)Он знал, что нужно преподнести Клаве: он подарит мимозы, ее самые любимые цветы.
(27)В цветочном магазине, неподалеку от института, покупателей не было. (28)Одна только продавщица сидела в уголке, сосредоточенно разглядывая свои ногти и, видно, определяя, нужно ли наводить к празднику маникюрный глянец.
(29)«Вот хорошо! — подумал Андрей. — Совсем пусто!» (30)Но тут он заметил, что и на полках тоже было пустовато. (31)Стояли цветочные горшки, перепачканные землей. (32)Из горшков лезли вверх какие-то странные растения. (33)Стебли их напоминали кривые корни хрена, а цветы были такие хилые, такие невзрачные, что и цветами-то их назвать было нельзя.
(34)Увидев Андрея, продавщица проворно вскочила с табурета, на ходу взбивая прическу. (35)И до неграмотности учтиво спросила:
(36)— Что будет угодно для вас?
(37)— Мне нужны мимозы, — сказал Андрей, с грустью поглядывая на уродливые растения в цветочных горшках.
(38)— Мимозы? Имелись утром, имелись днем… (39)Сейчас все кончились. (40)Сами понимаете: завтра праздник. (41)Все за этим товаром охотятся.
(42)Андрей со злостью взглянул на продавщицу: и потому, что в магазине не было мимоз, и потому, что она бесцеремонно называла «товаром» любимые Клавины цветы.
(43)— Возьмите вот эти, — предложила продавщица. (44)— Последние три горшка остались. (45)Тоже очень редкие цветочки…
(46)— Я вижу, что редкие, — хмуро улыбаясь, сказал Андрей.
(47)— И холода не боятся.
(48)— Их самих испугаться можно! (49)А больше ничего нет?
(50)— Сегодня ничего, а завтра подбросят.
(51)Нет, завтра будет поздно… (52)Ему хотелось, чтобы утром, в день праздника, подарок был на Клавином столе. (53)Несколько минут он молча размышлял. (54)А продавщица за это время собралась с силами и пошла в атаку:
(55)— Возьмите эти цветы. (56)Не пожалеете… (57)Их только надо раскрыть руками, а там, внутри, они лиловые, сиреневые… (58)Очень даже оригинальные цветочки! (59)И простоят долго. (60)А ваши мимозы на второй день осыплются. (61)Мужчины ведь в цветах ничего не понимают.
(62)Сама того не подозревая, она привела самый убедительный для Андрея аргумент. (63)Может, и в самом деле не понимает? (64)Он нагнулся и понюхал цветок.
(65)— Изумительный аромат! — крикнула в этот момент продавщица.
(66)И Андрею показалось, что цветы в самом деле приятно пахнут. (67)К тому же он очень устал, ему хотелось поскорей добраться домой и поужинать.
(68)— Ну ладно, — сказал он. (69)— Пришлите завтра утром. (70)Домой… (71)Адрес я напишу.
(72)Он полез во внутренний карман пиджака и достал оттуда толстый граненый карандаш.
(73)«Первомайская улица»… — написал Андрей. (74)И задумался. (75)Он вспомнил вдруг, что этот карандаш, вызывавший зависть у других инженеров (а только инженеры-конструкторы умеют ценить хорошие карандаши!), достала ему Клава. (76)Она ездила за ним на край города, к какой-то школьной подруге, работавшей сейчас в писчебумажном магазине.
(77)Вспомнил Андрей и другое. (78)Недавно ему захотелось прочитать роман, о котором много спорили его друзья-инженеры. (79)Но за журналом в институтской библиотеке установилась длинная очередь. (80)Клава обзвонила всех своих друзей. (81)А как-то в воскресенье она поехала за город, на кирпичный завод, и там, как в детские годы, выменяла у своей подруги нашумевший роман на сборник фантастических повестей.
(82)Так было всегда. (83)Сперва Клава хмурилась:
(84)«Ты, Андрюша, как маленький: увидишь чужую игрушку — и хочешь такую же!..»
(85)Но в тот же день она принималась искать приглянувшуюся ему «игрушку», как это много лет назад делала мама. (86)Он вспомнил… (87)И карандаш остановился.
(88)— Вы не указали дом и квартиру, — откуда-то с другой планеты раздался голос продавщицы. (89)Андрей скомкал листок.
(90)— А где сейчас можно достать мимозы?
(91)Изысканную вежливость продавщицы как ветром сдуло.
(92)— Справок не даем! — процедила она. (93)Вновь уселась на табурет и стала с демонстративным вниманием изучать свои ногти.
(94)Андрей вышел на улицу и во что бы то ни стало решил достать цветы. (95)Это было нелегко, но он смело пустился в путь.
(96)Транспорт переживал бурные часы «пик». (97)Помня о завтрашнем празднике, Андрей долго пропускал вперед всех женщин, стоявших в очереди, — и в результате только одна его нога уместилась на подножке троллейбуса. (98)Затем он пересел на трамвай, проехал несколько остановок, вышел на привокзальную площадь — и обнаружил, что никаких цветов на площади не продают.
(99)Кругом были парфюмерные и галантерейные магазины. (100)Их витрины опрокинулись на панель широкими, светлыми квадратами. (101)Внутри, на полках, он знал, были вещи, неотразимо заманчивые для женского сердца. (102)Но Клава хотела украсить комнату весенними цветами — и Андрей решил достать их во что бы то ни стало!
(103)Он снова втиснулся в трамвай.
(104)В окне Цветочного ларька, возле драмтеатра, Андрей цветов не увидел — он увидел лишь заиндевевшее лицо старичка продавца, даже на морозе не потерявшее своей ласковости в сочетании с невинной, незлобивой хитрецой. (105)Усы старичка, казалось, были вылеплены из снега, и из снега вылеплена смешная метелочка на подбородке.
(106)— У вас есть мимозы? — безнадежным голосом спросил Андрей.
(107)Старик развел руками и при этом так улыбнулся, словно отрицательный ответ его должен был обрадовать Андрея.
(108)Андрей вытянулся во весь свой недюжинный рост и зашагал прочь от ларька с таким видом, будто собрался отправиться за мимозами на край света, будто решил немедленно слетать на юг, где растут любимые Клавины цветы.
(109)Но вдруг он услышал сзади:
(110)— Молодой человек, можно вас на минуточку!
(111)Андрей вернулся к ларьку.
(112)— Тут я, по правде сказать, оставил один букетик для дочери, — извиняющимся голосом сообщил старичок. (113)— Да вижу, вам цветы очень нужны. (114)А ей пускай жених достанет, пусть тоже поищет! (115)Это его дело. (116)Верно я говорю?
(117)— Еще бы!.. — воскликнул Андрей, готовый расцеловать старичка в его снежные усы и в смешную заиндевевшую метелочку на подбородке.
(118)«Правильно, правильно!.. (119)Пусть тоже поищет!» — подумал Андрей. (120)Он тихонько отвернул край оберточного листа, взглянул еще раз на любимые Клавины мимозы. (121)И каждый цветок показался ему в самом деле похожим на только-только вылупившегося, неправдоподобно маленького цыпленка, присевшего на зеленую веточку.
(По А.Алексину)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение присылайте в формате "Текст".
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
О ДРУЖБЕ
(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя вс…
…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …
(1)Сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме (очеловечивании животных), всё же расскажу об одном случае. (2)Не так давно моя семья переехала в новый дом на окраине Москвы. (3)В…