Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 6
(1)Учась на четвёртом курсе, они начали встречаться.
— (2)Вчера только сделала маникюр и вот ноготь за кульманом сломала, — плаксиво жаловалась Марина и протягивала карандаш моему другу, а тот, как прирождённый чертёжник, за двоих выполнял все курсовые работы.
(3)Она старалась всё время быть рядом, всячески оберегала его от посягательств подруг и не отпускала от себя ни на шаг. (4)А он казался таким счастливым! (5)Мой друг сделал ей предложение после
окончания четвёртого курса.
— (6)Нам нужно проверить свои чувства, — театрально ответила она и уехала с родителями отдыхать на Чёрное море.
(7)Они поженились, как только Марина вернулась.
— (8)На свадебных фотографиях она будет отличаться ото всех своим черноморским загаром, — шутили друзья жениха.
(9)Прошёл ещё год, и студенчество осталось позади. (10)После защиты диплома он попал в «перспективный» цех. (11)Модернизированное производство, современные технологические линии, монтаж нового оборудования. (12)Инженерная работа захватывала его. (13)Иногда производственная необходимость вынуждала работать без выходных дней, случались служебные командировки. (14)А она… (15)На семейном совете решили, что ей не место на производстве. (16)Вскоре она получила работу секретаря-референта в промышленно-коммерческой компании.
— (17)Не сменить ли мне причёску, дорогой? — спрашивала она.
— (18)Ты мне нравишься и такой. (19)Впрочем, обновление — это всегда здорово. (20)Пусть обновление в нашей семье начнётся с твоей причёски. (21)Меняйся!
— (22)Вечно ты шутишь! (23)А я серьёзно. (24)Шеф сказал, что я — лицо компании. (25)А компания меняет стиль работы.
(26)На втором году их супружества Марина забеременела. (27)Сначала она ничего не говорила мужу, ходила чернее тучи, часто срывалась по мелочам.
— (28)В чём дело? — наконец не выдержал он.
— (29)У нас будет ребёнок, — проговорила Марина, глядя в черноту за окном.
— (30)И из-за этого ты бесишься? — (31)Он подошёл и обнял её. — (32)Но это же замечательно, родная!
(33)Несколько дней он был на седьмом небе. (34)Выболтал новость коллегам и друзьям — бывшим однокурсникам. (35)Все радовались за них, поздравляли.
(36)Он очень хотел этого ребёнка. (37)Но она решила по-своему…
— (38)Мы так молоды, — сказала она, вернувшись из больницы. — (39)Нужно и для себя ещё пожить… (40)Да и мой шеф не понял бы.
— (41)А причём тут твой шеф? — возмутился он.
(42)Но ему не хотелось больше выяснять отношения.
(43)Со временем всё улеглось. (44)В семье воцарилось спокойствие.
(45)Вновь у них в доме стали появляться гости — друзья со студенческих лет. (46)Почти все уже обзавелись семьями, стали жить самостоятельно. (47)Мой друг гордился нашим институтским братством.
(48)У молодых свои проблемы, и решать их легче сообща, будь то переезд на новую квартиру, постройка садового дома или ремонт старенького отцовского «Москвича». (49)Ну и, конечно, все праздники
вместе. (50)А по выходным дням однокашники часто играли в футбол на пустыре возле дома.
(51)Однажды во время игры мой друг упал и сильно разбил колено. (52)Друзья собрались везти его в травмапункт, но он категорически запротестовал. (53)Отлежусь, дескать, дома, и всё пройдёт.
(54)Через день пошёл на работу, хромая. (55)А тут вскоре срочная командировка случилась — так вроде и забыл про больную ногу.
(56)Но травма не прошла бесследно. (57)Через несколько месяцев боль вернулась. (58)В результате медики поставили страшный диагноз: саркома колена. (59)Незамедлительно требовалась операция.
(60)Он брёл по весеннему городу, как сомнамбула. (61)Он не мог понять, как несколько строчек формального медицинского заключения в одночасье смогли перечеркнуть всю жизнь. (62)Душа его сжималась от страха, от неизбежности чего-то ужасного. (63)Жена, возвратясь домой, нашла его лежащим ничком на кровати.
— (64)Что с тобой? — тормошила она его.
(65)Но он ничего не ответил. (66)Марина узнала обо всём на следующий день.
(67)Всё, казалось, перевернулось вверх дном. (68)Было ясно, что привычный уклад жизни изменится, что предстоит долгое противостояние недугу. (69)Но рядом была жена — его опора.
— (70)Надо бороться, — говорила она. — (71)Я знаю, ты всё выдержишь.
(72)Ногу ампутировали выше колена.
(73)Последующий курс химиотерапии измотал его физически. (74)Друзья всячески старались поддержать больного товарища, облегчить страдания, вселить веру в выздоровление. (75)В конце каждой
недели они на машине привозили его из больницы домой, устраивали «банный день».
(76)Но болезнь прогрессировала. (77)Предстоял повторный курс лечения. (78)Уход за больным мужем требовал от Марины огромного терпения и выдержки. (79)Но раздражительность накапливалась
в душе с каждым днём. (80)Вскоре она уже не сдерживала себя. (81)Его физические страдания она толковала по-своему.
— (82)Ты просто стараешься меня разжалобить, — говорила она, выжимая морковный сок для больного мужа.
(83)Наконец, придя однажды с работы, она сказала:
— Нам нужно серьёзно поговорить. (84)Знаю, это больно, но мы должны расстаться. (85)Шефа переводят в московское представительство, и он просит меня поехать вместе с ним.
(86)Он лежал, отвернувшись к стене, и молчал.
— (87)В конце концов, я же не медсестра! — выпалила Марина.
(88)На следующий день он переехал в дом своих родителей, и они больше уже никогда не виделись.
(89)Он умер через несколько месяцев в больничной палате. (90)Ещё не зная этого, накануне, друзья привезли в его дом большие коробки. (91)Они в складчину купили персональный компьютер: посчитали, что их друг в будущем смог бы освоить новую специальность.
(92)Но это была бы совсем другая жизнь.
(По А. Н. Варламову*)
*Алексей Николаевич Варламов (род. в 1963 г.) — российский писатель и публицист, исследователь истории русской литературы XX века, доктор филологических наук, профессор МГУ. Постоянный автор серии «Жизнь замечательных людей». В серии «ЖЗЛ» Варламов выпустил книги о Михаиле Пришвине, Александре Грине, Алексее Толстом, Григории Распутине, Михаиле Булгакове, Андрее Платонове, Василии Шукшине. Фрагмент взят из рассказа «Анатомия предательства».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение присылай в формате "Текст".
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.
(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…
ТЕБЕ, СЫНОК…
(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.
(3)Какой он, Ванечка?
(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…