Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку: задача 189
(1)«Всё у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. (2)Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа… (3)Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. (4)Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. (5)Нет, пока будешь откладывать, и жизнь промчится», — так писал римский философ Сенека в самом начале нашей эры. (6)В те самые, заметьте, годы, когда пределы скоростей связывали со всадником да летящей стрелой. (7)И не было на горизонте даже отдалённых признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. (8)Но проблема времени, как видим, уже была.
(9)За неполные два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твёрдо убедились, что время — это деньги, но, в отличие от дензнаков, его нельзя дать в долг или вернуть. (10)Знаем и о его свойствах, порой весьма странных. (11)Если любой школьник вам докажет, что сорок пять минут порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии.
(12)Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастливцев, которые не знают, куда девать время, мы честно предупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами. (13)Мелочная экономия минут — не для вас. (14)Такое крохоборство скорее к лицу вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить наконец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоящим делом.
(15)Впрочем, нет ничего сказанного, что не было бы сказано раньше. (16)Помня это древнее выражение, мы тем не менее повторим вопрос: куда же девается наше быстротекущее время?
(17)Тот же Сенека утверждает, что бо́льшая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.
(18) Откровенным транжирам времени известный энтузиаст научной организации труда, учёный и поэт А. Гастев предлагал сделать три очевидных, но неизбежных шага к рациональному распорядку дня: режим дня — первый шаг, составление плана — второй, его выполнение — решающий.
(19)Как видим, откровений тут нет никаких.
(По Е. Жарикову, Е. Кружельницкому)
В каком значении использовано в предложении 7 слово бум? Укажите номера ответов.
- глухой и сильный звук
- гимнастический снаряд
- шумиха, оживление
- волнение
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ
(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.
(3)Его разноцветные песни были так хороши…
(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…
Я - НЕМЕЦ
(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, ст…