Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку: задача 59

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 59 сек.

НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши, что вскоре он стал самым любимым народным певцом. (4)Между тем певец не был счастлив…

(5)Он не был счастлив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую песню, которая бы понравилась всем. (6)Всем без исключения.

(7)Когда он пел розовую песню с весенне-зелёным отливом и алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки. (8)А старики проходили мимо. (9)Вздыхая, они считали весеннюю песню то слишком розовой, то чрезмерно зелёной.

(10)Когда же певец пел алую песню с синей каймой раздумья и серебристыми прожилками мудрости, тогда все люди средних лет распахивали настежь окна своих душ и двери своих сердец. (11)Зато малолетки не обращали на эту песню никакого внимания. (12)Потому что они любили песни ярких цветов и чёткой раскраски. (13)Игривые. (14)Узорчатые. (15)Даже клетчатые. (16)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (17)Этим нравились песни строгих расцветок и глубоких колеров.

(18)Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и по характеру. (19)Весельчаки любили канареечно-жёлтые, лихо-малиновые и пунцовые песни. (20)Угрюмым нравились песни тёмно-коричневых и вишнёво-лиловых тонов. (21)Ветреные и легкомысленные люди обожали песни любого цвета, лишь бы они были пестры и нарядны…

(22)До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась всем. (23)И старым и малым. (24)Жизнерадостным и печальным. (25)Задумчивым и бездумным. (26)Из его светлой души вылетали звонкие жар-птицы изумительной красоты звучания. (27)Ими любовались тысячи людей, но каждый раз находились такие ценители, которые выискивали в песне изъяны. (28)Более того — они глумились над нею и даже втаптывали её в грязь.

(29)Наконец это стало невыносимым, и певец перестал петь.

(30)– Значит, я плохо пел, коли не сумел заставить всех полюбить хотя бы одну мою песню, — жаловался на себя, на свой голос певец. (31)Он жаловался так громко и так жестоко казнил свои песни, что его услышало солнце. (32)Услышав, оно ласково улыбнулось с высоты и осветило певца золотыми лучами.

(33)– Мой названый брат, — сказало солнце. (34)– Тысячи лет я раскрашиваю землю в неисчислимые цвета и оттенки, а угодить на всех не могу. (35)Потому что каждому нравится своё. (36)И это очень хорошо.

(37)– Что же в этом хорошего? — негодуя, воскликнул певец.

(38)– Милый мой! (39)Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы остановилась жизнь в однообразии вкусов, в тождестве чувств, в ограниченности стремлений. (40)Тогда бы тебе незачем было искать новые песни, а мне — каждый день по-новому всходить.

(41)Так сказало солнце, окрашивая своей живительной улыбкой в тысячи тысяч цветов и оттенков нашу землю.

(42)От этого на душе певца стало светло и радостно. (43)Ему захотелось походить на солнце. (44)И он снова запел свои песни на все цвета радуги.

(45)И очень хорошо. (46)Какая кому нравится, тот ту и слушай.

(47)И если из сотен его песен кому-то понравится только одна, — значит, певец не зря прожил жизнь, не зря вдохновлялся солнцем.

(Е. Пермяк)

Из предложений 3–9 выпишите один фразеологизм.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО…

(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим гер…

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…

(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

(3)Парень из задних рядов…

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у д…