Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Средства связи предложений в тексте»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

(1)Дождливый летний день. (2)Именно в такой день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу Тарасу.

(3)Когда я подходил к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пёстрая …

Задача 2

СЛОН ГОЛУБОГЛАЗЫЙ

(1)И как только я ни называл её про себя! (2)Топало, бегемот, медведица…

(3)Помню, я даже растерялся, когда впервые увидел её, — такая вдруг стопудовая туша выпер…

Задача 3

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелес…

Задача 4

ВЕЩИ И КНИГИ

(1)Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые с…

Задача 5

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО

(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили ёлку и подарки. (3)А я был одинок в чужой стране, ни семьи, …

Задача 6

(1)Учась на четвёртом курсе, они начали встречаться.
— (2)Вчера только сделала маникюр и вот ноготь за кульманом сломала, — плаксиво жаловалась Марина и протягивала карандаш моему…

Задача 7

(1)Он стоял на берегу, облитый солнцем, плечистый. (2)Ветер трепал его лёгкие, светлые волосы, а кончик носа был розовый — только что сошла обгоревшая на солнце кожа. (3)В одной ру…

Задача 8

— (1)Вот ваши ученики, — сказала директорша школы, вводя меня в класс.

(2)Что это? (3)Передо мной, сверкая золотыми погонами и отлично вычищенными сапогами, сидели офицеры. (4)Одн…

Задача 9

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …

Задача 10

ДАР

(1)Букет роз в вазе из чешского стекла на праздничном столе.

(2)Коробка шоколадных конфет от Деда Мороза под новогодней ёлкой.

(3)Любимая книга ко дню рождения.

(4)Фотограф…

Задача 11

(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…

Задача 12
Я ПОМНЮ РУКИ ТВОИ...

(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…

Задача 13

…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …

Задача 14

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не пропасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4)…

Задача 15

(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.

(2)В школе воо…

Задача 16

(1)Одна вина рождает другую. (2)Зелёная речка… (3)Парень с маской и дыхательной трубкой, нырнувший под зелёную ряску реки… (4)Моя шутка — горсть воды в его трубку, мой страх и позо…

Задача 17

ВАЖНОЕ ПИСЬМО

(1)Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма.

(2)Настоящие, в конвертах. (3)Много, штук шесть или семь. (4)Мне стало интересно, кому эти письма.

— (…

Задача 18

(1)Молодые женщины, выходящие погулять с малышом на детскую площадку, нередко рассказывают, что многие современные мамы не делают своим детям замечания, даже когда те откровенно бе…

Задача 19

ОДИНОЧЕСТВО

(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиночн…

Задача 20

ПЛАТОЧЕК

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. (2)Бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз ранен был, два раза конт…

1 2 3 4 5 ... 12

В задаче двадцать пять составители проверяют ваши знания средств связи предложений. Ученику требуется понять, какие варианты предложений подходят условию. За правильный ответ дается один балл. Может быть несколько подходящих вариантов ответа, поэтому вам придется писать в бланк либо число, либо последовательность чисел.

Двадцать пятый билет — предпоследний в первом блоке КИМа. Так как решение не требует развернутого ответа, не стоит тратить много времени на него, не забывайте: вам еще предстоит писать сочинение.

Номер двадцать пять входит в блок заданий, которые относятся к анализу текста. Для многих учеников это действительно легкое задание, так как теории хоть и большое количество, но большая ее часть уже использовалась в номерах ранее, поэтому ничего нового только для данного номера учить не надо. По формулировке есть много вариаций, но структура номера одна и та же — вам будет дан определенный промежуток предложений, среди которых потребуется найти указанную связь. При хороших знаниях материала вы потратите на решение максимум две минуты.

Средства связи можно разделить на лексические и грамматические. К первой группе относятся, например, синонимы, антонимы, лексический повтор. Ко второй — местоимения (личные, указательные), союзы, вводные конструкции. Будет полезно составить таблицы, в которые вы впишите характеристики основных групп средств связи. Так, вы сможете обращаться к подготовленным материалам во время подготовки.

Двадцать пятый номер предпоследний перед сочинением, но он не отличается особой сложностью, поэтому не бойтесь готовиться к нему и решать его на экзамене. Даже только с самоподготовкой можно сдать ЕГЭ на желанный балл — высший!