Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку: задача 15

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 48 сек.

…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное детство, военное отрочество, частью военной была и юность. (5)Война прошибла нас насквозь, как бомба прошибает многоэтажный дом. (6)Однажды мастер завода сказал, глядя на меня, то ли с гордостью, то ли с горечью, но я это запомнил, он сказал: «Эти ребята на картошке выросли». (7)Он был неточен: на картофельных очистках, на капустных корнях, на крапиве, на камышовых клубнях и ещё на чём-то, что нынче уже позабыто, росли мы, сейчас уж и не верится, что всё это так и было. (8)Как будто я рассказываю про другого, не про себя, а ведь это было со мной.

(9)Я, не кто-нибудь, при крике сирены сбрасывал с крыши немецкие зажигалки, куда-то ехал на медленных эвакуационных поездах, пытался бежать на фронт на случайном санитарном поезде, просил у рыночных бабок кусок жмыха, опять куда-то ехал, водворялся в колонии и детдома… (10)Сейчас я думаю, что, наверное, мы были не совсем обыкновенными детьми в теперешнем нашем понимании. (11)У меня растёт сын, и я никогда не пожелал бы ему такого детства. (12)Но в те военные времена всё воспринималось по-иному, всё имело иную цену, иной смысл. (13)Меня спрашивают: «Как ты не погиб, не потерялся, не исчез навсегда в том странном, жестоком мире, где рушилось и погибало гораздо более сильное и выносливое?»

(14)Этого я не могу объяснить. (15)Конечно, мог пропасть. (16)Почему же не мог? (17)Ведь некоторые пропадали. (18)Хотя мы не воспринимали тогдашнюю действительность столь драматичной, какой она нам представляется сейчас. (19)В том-то и дело, что война вошла в наше детское сознание как нечто закономерное. (20)Другого состояния мы тогда не знали. (21)Всё было для нас естественным: солдаты, очереди, хлебные карточки, холод и недоедание, выставки трофейного оружия и салюты. (22)Были и среди нас такие же, как мы, ребята, которые носили уже медали. (23)Это были сыны полков, тем или другим путём попавшие на самый край войны, а уже потом — в детдома. (24)И это тоже было для нас обычным. (25)Больше того, мы мечтали о такой же участи и время от времени бежали на фронт. (26)Одним это удавалось, другим нет.

(27)В какой-то автобиографии я писал: «До войны мы мало себя помнили. (28)Первое слово, которое мы узнали, было „война“.

(29)А кончилась война — мы уже стали взрослыми, с трудом привыкали вернувшихся с фронта отцов называть отцами».

(30)И всё-таки, когда меня спрашивают, как нам удалось выжить, я вспоминаю разных людей. (31)По отдельности это часто были задёрганные, тоже измотанные войной люди. (32)Но когда вставал вопрос о детях, о нашей судьбе и жизни, эти люди становились выше своих собственных несчастий, и они спасали нас. (33)Вот в этом всё и дело, что в каждом отдельном случае я могу назвать конкретно человека, который приходил ко мне на помощь. (34)Господи, сколько их было на нашем пути. (35)Мы читали и слышали о мужестве на фронте, это было закономерно. (36)Но когда люди просто кормили, отогревали нас, сами нуждаясь во всём необходимом, — это, наверное, и было настоящее мужество, никем не взятое на учёт, невознаграждённое. (37)Это главное, что мне запало в душу с того времени, и оно останется навсегда. (38)Может, это и называется преемственностью поколений, я об этом как-то не задумывался. (39)Когда мы встречаемся друг с другом, сверстники, мы в разговоре узнаём, как много в нас общего — в нас и в наших судьбах…

(А. И. Приставкин)
*А.И. Приставки - советский и российский писатель, общественный деятель.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 14–18 представлено рассуждение.
  2. В предложении 9 представлено описание.
  3. Предложение 14 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 13.
  4. Предложение 29 противопоставлено предложению 28.
  5. Предложение 11 является следствием из предложения 10.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Бесплатный интенсив по русскому языку

На бесплатном интенсиве ты:

✅ Разберёшься в построении предложений и их типах, научишься рисовать схемы и объяснять знаки препинания - это база

✅ Поймёшь алгоритмы решения пяти заданий ЕГЭ!

✅ Ты наработаешь твердую базу. В учебном году тебе будет гораздо проще влиться в подготовку, чем твоим одноклассникам.

Пунктуация — самый сложный раздел тестовой части по статистике ФИПИ, а из-за одной пунктуационной ошибочки в сочинении часто теряется шанс получить сотку. Давай поработаем заранее над этим разделом, чтобы тебе точно всё было по плечу!

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его.

(2)Моя бабушка толковала так. (3)Белая ворона вылупилась из яйца обыкновенной чёрной вороны и ничем…

(1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …